На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 223 подписчика

Свежие комментарии

  • Grandad
    Для чего кипятком убивать всё полезное?! Лучше остудить его до 60° и подольше дать настояться.Лимонад из каркаде
  • Владимир Сабакарь
    Весьма наигранно...Как крестьяне на ...
  • Grandad
    Интересен опыт английских публичных школ, где имеются «префекты» или «мониторы» (надзиратели).  В рамках Белл-Ланкаст...«Школьные гады»: ...

Байки логопеда - случаи из практики

Практикующие логопеды и нейропсихологи обычно доживают во вполне здравом уме и твердой памяти до весьма преклонных лет, при этом сохраняя красоту, живой взгляд и активную мимику .

Ещё бы - постоянная артикуляционная практика не даёт лицу заржаветь, мозговой штурм с каждым ребенком обеспечен - в маразм не впадешь, даже если захочешь, а каждодневная порция смеха, прибавляющего пару месяцев жизни, тоже практически гарантирована.

Такого светлого будущего я себе желаю, а чтобы и вам перепало - открываю рубрику "байки логопеда".

Мораль байки сегодняшней - не суди по первому впечатлению, или экспресс-диагностика не всегда уместна.

Этот случай произошел, когда я работала в психоневрологическом санатории и взяла в работу новую группу четырехлеток с самыми разнообразными диагнозами - от плоскостопия до умственной отсталости. Всех их нужно было обследовать и составить программу коррекции.

В кабинет зашел мальчишка моего любимого типа - мужичок с ноготок. Бритая крупная головешка, квадратная фигурка, самоуверенное выражение, походка вразвалочку .

Здласте! - Привет, дорогой, тебя как зовут? - Ялослав !

Супер, мы разговариваем, глазки разумные, отложим пока всякие доски Сегена, и посмотрим речь, в процессе и остальное станет ясно. Достаю любимый диагностический альбом Иншаковой. Обобщающие понятия .

Как это назвать одним словом? -тишина... А это? -... А это? -.. . Тааак. Лучше просто предметную лексику посмотрим.

Что нарисовано на этой картинке? -... А на этой? -... А тут? -.. .

Перелистнули игрушки, посуду, одежду, обувь... Молчит, как рыбка. Ничегошеньки не знает. Ой как жалко-то, такой парень симпатичный, но явно все серьезно.

.. При правостороннем гемипарезе бывает...

Так, спускаемся ещё на уровень ниже. Ок, покажи, ГДЕ мячик? .... ГДЕ тарелка? ... Ой-ой, и невербально не получается... Пишу пометки в тетрадь, тем временем парень здоровой левой рукой лениво перелистывает альбом, резко останавливаясь на странице "Транспорт".

Флегматичная физиономия резко оживляется, в глазах появляется блеск.

А у нас такая же масына! Это Скода Октавия! А у меня папа лаботает в автоселвисе! И есе у нас есть Лено Клио! А лансе был Фолд! А есе у нас в автоселвисе есть Сузуки Гланд Витала !

Превратившись в соляной столп, я в течение минут 20 точно получала столько сведений о произведениях автопрома, сколько не получила за всю свою жизнь. Узнала про строение двигателя и разновидности салонов... А посуда и овощи были маленькому мужчине просто НЕ ИНТЕРЕСНЫ.

Ссылка на первоисточник
наверх