На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 223 подписчика

Свежие комментарии

  • Grandad
    Для чего кипятком убивать всё полезное?! Лучше остудить его до 60° и подольше дать настояться.Лимонад из каркаде
  • Владимир Сабакарь
    Весьма наигранно...Как крестьяне на ...
  • Grandad
    Интересен опыт английских публичных школ, где имеются «префекты» или «мониторы» (надзиратели).  В рамках Белл-Ланкаст...«Школьные гады»: ...

Кризис трёх лет: как пережить и не сойти с ума, не нарушив психику ребёнка

«Ребёнка как подменили», - так обычно говорят родители детей от 2,6 до 3,6 года. Скорее всего они переживают кризис трёх лет.

 
Совместные поездки - радость для всех) И кризиса как не бывало (но только на эти несколько часов)
Совместные поездки - радость для всех) И кризиса как не бывало (но только на эти несколько часов)

В чём проявляется?

Ребёнок понимает, что уже взрослеет, но не понимает, на сколько, что ему можно, а что нельзя, имеет ли он право выбора.

И он начинает искать рамки своей власти.

«Мама с папой взрослые, могут есть, что хотят, ложиться, когда хотят, а я что ли совсем беспомощный?» - думает малыш и начинает подражать родителям: говорит также, примеряет их одежду и прочее.

В чём главное?

Это очень сложный период: важно показать ребёнку, что есть границы, и ему нельзя всё, но он в рамках своих границ может на что-то влиять и выбирать самостоятельно.

Например, спрашивайте у ребёнка: «Ты будешь на завтрак манную или овсяную кашу?», «Сегодня пойдём гулять в парк или на площадку?». То есть вы не предлагаете малышу завтракать или отказаться, завтракать нужно, но он может выбрать, что он хочет.

Важно также показать ему семейную иерархию главенства: сначала папа, потом мама, потом старшие дети (если есть), потом он, потом младшие (если есть), потом животные.

НЕЛЬЗЯ

В этот период особенно важно на ребёнка не кричать и не бить (что, конечно, очень сложно, когда он впадает в истерику на ровном месте просто, чтобы что-то доказать)

Потому что последствия могут быть печальными: во взрослой жизни он или станет бесхарактерным человеком, или агрессивным.

ВАЖНО

- не сломать ребёнка, а поддержать и выработать его внутренний стержень.

- правильно пройти этот этап: чтобы ребёнок понял, что у него уже есть какие-то права, но есть и границы, что он уже взрослый, но ещё не на столько, как его родители.

- завершением кризиса трёх лет должно стать принятие ребёнка самого себя.

Не забывайте, что нервная система ребёнка тоже очень устаёт в этот период, он эмоционально перегружен, не может определиться, чего он хочет, от перевозбуждения он может перестать спать днём, что только усилит напряжение, от которого капризы и истерики будут только усиливаться.

ВЫВОДЫ

1. это очень сложный период, который семья должна проходить вместе

2. важно правильно научить ребёнка и провести его во взрослую жизнь

3. нельзя срываться на ребёнке и кричать на него из-за его истерик (также нельзя его бить)

4. родителям же нужно поддерживать друг друга и давать каждому морально восстановиться: например, на выходных можно по очереди оставаться с ребёнком на пару часов

***

Текст написан на основе советов психолога и руководителя Всероссиийского института для мам "Крылья" Анны Саночкиной.

Ссылка на первоисточник
наверх