На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Детские рисунки

Детская психология

Все дети любят рисовать. Для них рисунок – это способ выразить свои ощущения от окружающего мира. Это настоящее творчество, наполненное эмоциями, восторгами или же тревогами. Но каждый ребенок делает это по-своему, выбирая свои краски, объекты для изображения и способ рисования. У кого-то на взрослый взгляд, это получается лучше, у кого-то хуже, но это вполне нормально.

Родители не должны тревожиться, что им непонятны детские рисунки, или же что малыш рисует все свободное время и на чем подвернется под руку. Лучше купите ему карандаши, краски и бумагу и отведите для занятий отдельное место.

Если ребенок рисует с удовольствием, вам не о чем тревожиться, а если он сознательно отказывается от рисования, его не прельщают новенькие фломастеры, тут стоит подумать внимательно, ведь это может говорить о закрепощенности ребенка или о своеобразном творческом застое.

Но психологи определили приблизительные нормы того, что может рисовать ребенок в том или ином возрасте. Вы можете сравнить эти нормы с рисунками своих детей.

В от года до полутора лет детское рисование – это беспорядочные каракули, зигзаги, подобие окружности без какой-либо идеи. Ребенок в это время только-только умеет держать карандаш. Его глаза просто следят за рукой, черкающей по бумаге, и поначалу рука лежит на бумаге, не поднимаясь, и лишь потом начинает действовать свободнее.

К двум годам ребенок уже умеет рисовать вертикальные линии, а в два с половиной года у малыша уже получаются горизонтальные линии, спирали, и к трем годам ребенок уже уверенно рисует кружочки, солнышки.

В три с половиной года появляется первый «автопортрет» - первый человечек с отдельно нарисованными ручками и ножками. В это же время линии на рисунке начинают перекрещиваться – получаются крестики. От двух до трех лет в детских рисунках появляется некоторый реализм: ребенок, который изначально рисует, не желая изобразить что-то конкретное, вдруг начинает замечать сходство с предметами. Впоследствии он придумывает название своему рисунку,

В четыре года ребенок осваивает рисование квадрата. И примерно в этом возрасте малыш пытается сознательно воспроизвести знакомые ему предметы.

К пяти годам детские рисунки становятся более информативными, например, человечек уже нарисован полностью, с деталями одежды, лицом. К этому возрасту ребенок уже умеет рисовать геометрические фигуры.

В возрасте от пяти до десяти лет ребенок рисует уже то, что он знает об объекте, а не то, что он видит. К шести годам персонажи детских рисунков запечатлены в действии и в интерьере. Он прибегает к двум приемам: наложение (объекты располагаются не в перспективе, а рисуются относительно одной точки пространства) и прозрачность (объект и его содержимое рисуются вместе, например домик с его обитателями).

В десять лет детские рисунки приобретают своеобразный реализм, практически, это «конец» собственно детского рисунка. Дети начинают понимать и пытаться следовать перспективе и законам реализма, от чего их рисунки теряют некую красочность и непосредственность. Но у ребенка вырабатывается свой собственный стиль.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх