На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Изменения во ФГОС с нового учебного года

Все государственные учебные заведения ориентируются на стандарты, которые разрабатывает правительство. В сентябре 2021 года в школах начнется обучение по федеральным государственным стандартам третьего поколения. Повсеместно школы России перейдут на новые ФГОС к 2024 году.

Чем новые стандарты отличаются от ФГОС первого и второго поколений?

В них более четко прописаны цели и задачи учебного процесса, с учителя снимается часть нагрузки по отчетностям, а также особое внимание уделяется прозрачности процесса для родителей. Основным приоритетом для школ заявляется развитие метапредметных и личностных навыков.

Что искать в новых
ФГОС?

  1. Темы, которые ученик должен освоить в определенный год обучения. Менять заявленную последовательность не рекомендуется (но возможно).
  2. Обязательства учебного учреждения перед учениками и родителями. Здесь есть критерии, по которым родители могут проверить компетентность учителей и техническое оснащение школы.
  3. Предметные и межпредметные навыки по каждой дисциплине, которыми должен обладать ученик к определенному моменту. Также прописан порядок работы для развития каждого из этих навыков.
  4. Минимальное и максимальное количество часов по каждому предмету для полноценного освоения программы.
  5. Конкретные результаты, которых должны достичь ученики в определенный период времени, для каждого из предметов.

Также новые стандарты предлагают новые правила для работы с одаренными учениками. В частности, дети смогут переходить на следующие этапы обучения, опережая своих сверстников. Для этого нужно будет сдавать промежуточные тесты. В одаренных классах в учебной программе будет допустим более пластичный подход: основным темам можно будет уделить меньше времени, факультативным — больше. Ориентируемся на возможности учеников!

Кроме того, в новых стандартах учли массовые жалобы родителей на сложности подготовки к ГИА. Нынешний приоритет —
подготовка к выпускным экзаменам без репетиторов. Каждый экзаменационный вопрос обязательно должен рассматриваться в рамках школьной программы.

Этапы введения новых ФГОС

Первичный этап введения стандартов третьего поколения идет в школах уже сейчас — это введение новых дисциплин и обеспечение каждой школы необходимой материальной и технической базой.

Так, во многих школах вводятся
шахматы в начальной школе — этот урок встанет в расписание на место третьего урока физкультуры — и второй иностранный язык с 5 класса. Второй иностранный станет обязательным во всех школах в среднем звене, полный переход к этому стандарту ожидается к 2024 году.

Обязательным пунктом нового стандарта является обеспечение школ современной материальной базой к 2024: открытие классов с 3D-принтерами, интерактивными досками, конструкторами по робототехнике и VR-очками. К 2024 году таких классов в российских школах будет более 16 тысяч. Это позволит учителям наглядно представлять информацию по предмету, а ученикам — применять теоретические знания на практике.

Минутка истории: какими были ФГОС первого и второго поколений?

Первые ФГОС были введены в 2004 году, их основной целью был предметный результат. По сути дела, это был документ с обязательной информацией для изучения, в стандартах подробно описывались дидактические единицы. Стандарты показали себя удобной системой, но быстро устарели: они не были ориентированы на личный результат учащегося

Следующее поколение стандартов разрабатывалось с 2009 по 2012 год и действовали до 2020. В них фокус уже сместился на личность ребенка, в стандартах этого периода пишут о «развитии универсальных учебных действий». Универсальные учебные действия — это способность добывать знания на основе коммуникаций и технологий взаимодействия с людьми. Также большое внимание в этих стандартах уделяется воспитанию патриотизма, законопослушности, толерантности и здорового образа жизни. К сожалению, эти стандарты были лишены четких рекомендаций, даже требования к универсальным действиям в каждой конкретной школьной дисциплине описаны были туманно, поэтому потребовались новые изменения.

Изменения и разработка федеральных государственных стандартов важны для учителей и для учеников: именно на них строится весь образовательный процесс, именно они являются ориентирами в составлении программ, при расстановке приоритетов и разрешении конфликтов. ФГОС позволяет обеспечить единство образовательного процесса на территории всей страны.

Что вы думаете о новых стандартах? В чем видите их преимущества по сравнению с прежними, а в чем подводные камни? Получится ли у нас готовить учеников к ГИА, не выходя из школьного класса, и станет ли процесс прозрачнее для родителей? Ждем ваших комментариев!

Хотите вести уроки на интерактивной платформе с уже готовыми материалами и вопросами по любой теме? Переходите по ссылке.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх