На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 224 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Письменская
    В системе образования идет подмена образования непонятно чем. Зарплата - это больной вопрос, что ни говори. Но кроме ...О бедном учителе ...
  • алекс кузь
    Наличие идеологии делает подростков счастливыми.Что делает подрос...
  • Grandad
    Для чего кипятком убивать всё полезное?! Лучше остудить его до 60° и подольше дать настояться.Лимонад из каркаде

«Я вас не знаю»: как научить ребёнка не доверять незнакомым людям

Возраст:
6 лет - 11 лет

Совет:

С подростком что-то не так.

Признаками внутренней готовности к суициду могут стать изменения сна и аппетита, проблемы с успеваемостью, потеря интереса к своему внешнему виду, повышенная агрессивность. Подростки могут начать раздавать друзьям дорогие для них вещи. Без родительской поддержки подросток часто опускает руки.

Изображение «Я вас не знаю»: как научить ребёнка не доверять незнакомым людям на Schoolofcare.ru!
Мамочки, обратите внимание! По данным информационного агентства России «ТАСС», за 2015 год в Москве: Поступило 1386 заявлений о пропаже детей. 112 детей остались ненайденными на конец года.

«Я вас не знаю»: как научить ребёнка не доверять незнакомым людям

В течение 2015 года в Москве поступило 1386 заявлений о пропаже детей (по данным информационного агентства России «ТАСС»). На конец года ненайденными остались 112 детей. И это официальная статистика лишь по одному из российских городов. В зоне риска находятся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Во-первых, дети в этом возрасте наивны: они готовы считать знакомыми людей, которых видели всего несколько раз (продавца из магазина, сантехника, водителя автобуса и т. д.). Во-вторых, дети доверчивы: они готовы поверить людям, которые напоминают им близких (мимикой, внешностью, манерой говорить и т. п.). В-третьих, они легковерны — готовы принять за чистую монету любую небылицу, которую выдумает незнакомец. Обязанность родителей — научить ребёнка не доверять незнакомым людям. Остановимся подробно на том, как это сделать.

Человек, которому нельзя доверять — не только тот, которого ребёнок не видел раньше

Этот простой тезис нужно как можно чаще повторять ребёнку.

Доверять можно маме и папе. Бабушке и дедушке. Ещё нескольким людям, которых вы считаете близкими. Больше никому: ни соседям, ни знакомым родителей. Важно объяснить это ребенку: если он встретит любого человека один, без родителей — он не может доверять ему. «Только с разрешения родителей» — эта фраза должна стать центральной в лексиконе ребёнка. «Я никуда не пойду с вами, пока мне не разрешат родители», «Я возьму у вас эти конфеты, если мне разрешат родители». Закрепить результат можно с помощью небольшого опроса. Ежедневно задавайте малышу простой вопрос, к примеру: «Пойдёшь ли ты куда-нибудь с нашей соседкой Машей, если она тебя позовёт?». Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете довольны ответом.

 


 

Человек, которого ребёнок не видел раньше — опасен вдвойне

Объясните малышу, что незнакомым людям нельзя верить ни при каких условиях. Даже если к нему обратится милая старушка, улыбающийся и прилично одетый молодой человек или ребёнок его же возраста. Научите ребёнка отвечать на все просьбы незнакомцев фразой: «Я не разговариваю с незнакомыми». Упомяните, что если человек начнёт настаивать, хватать его за руки и т. д., то нет ничего зазорного в том, чтобы закричать на всю улицу: «Помогите!».

 


 

Бывают случаи, когда нужно отказать в помощи

Мы учим детей быть добрыми, сострадательными и отзывчивыми. К несчастью, эти благородные порывы хороши не всегда. Научите малыша уступать место в автобусе пожилым людям. Скажите ему, что помогать своей бабушке на даче — это хорошо. Купить лекарства в аптеке для родного дедушки — это очень хорошо.

 


 

Но при этом объясните, что ни в коем случае нельзя показывать дорогу, помогать доносить сумки или выполнять любую другую услугу для незнакомцев. Расскажите, что помогать тем, кого не знают, могут только взрослые, а он ещё пока маленький. Закрепить это правило можно с помощью того же упражнения, которое мы рассмотрели в первом пункте.

Список «НЕ»

Составьте список «НЕ» — перечень того, чего нельзя делать ни в коем случае. Список может выглядеть так (вы можете дополнить или скорректировать его по своему усмотрению):

  • НЕ заходи в лифт/подъезд ни с кем, кроме близких родственников;
  • НЕ реагируй на просьбы незнакомцев;
  • НЕ бери ничего у незнакомых людей;
  • НЕ задерживайся на улице до вечера;
  • НЕ открывай дверь тем, кого не знаешь
  • НЕ бойся звать на помощь.

Этот список можно повесить в детской — пусть он будет у ребёнка перед глазами.

Что ребёнок должен помнить всегда

Убедитесь, что ребёнок помнит телефоны родителей, домашний адрес и номера экстренных служб.

Не размещайте информацию о ребёнке на виду

Помните, что дети доверчиво относятся к тем, кто обращается к ним по имени. Не покупайте ребёнку именные футболки и брелоки. Выбирайте рюкзаки и ранцы, в которых карточка с адресом и именем расположена внутри, а не снаружи.

Не бойтесь переборщить с родительским контролем

Если ребёнок не отвечает на мобильный телефон — не стесняйтесь позвонить его друзьям, учителям и всем, кто может дать информацию о нём. Обратите внимание на гаджеты — есть разнообразные браслеты, которые помогают родителям отслеживать местоположение детей.

Помните — только в ваших силах научить ребёнка основам собственной безопасности.

Ссылка на первоисточник
наверх