
Вашему ребенку непросто успевать за темпом работы в классе, он часто отвлекается и быстро устает? А вы переживаете из-за его плохого почерка и съезжающих букв? Нейропсихологии знают, как помочь школьнику в этой ситуации.
Время школьных каникул — хорошая возможность овладеть приемами и навыками для развития письменной речи, улучшить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и повысить познавательную активность. Для этого специалисты Городского психолого-педагогического центра подготовили комплекс специальных упражнений, которые помогут в овладении навыками.
Вот что мы узнали от Марии Козловой, нейропсихолога, эксперта Городского психолого-педагогического центра.

Мария Козлова
Упражнение «Рисуем двумя руками»
Его можно выполнять где угодно, и даже если под рукой нет бумаги и карандашей, предложите ребенку рисовать на песке или в воздухе.
Что рисовать? Идем от простого к сложному. Сначала — линии: кривые, волнистые, а также дуги и зигзаги. Затем усложняем задачу и переходим к геометрическим фигурам.
Топ-уровень — это узоры и предметы. Лучи солнца, облака, цветы, снежинки — пусть школьник проявляет фантазию и удивляется, как с его легкой руки появляется сразу два одинаковых рисунка.

Depositphotos
Упражнение «Радуга»
Как вы догадались, теперь нам понадобятся несколько фломастеров разных цветов.
Мы будем превращать улыбку смайлика в разноцветную радугу. По принципу предыдущего упражнения рисуем дугу двумя руками. Каждый раз другого цвета. Должна получиться радуга. Точнее две радуги, ведь ребенок рисовал одновременно и правой и левой рукой.
Упражнение «Засекреть слово»
Поиграем в секретного агента. Напишите несколько слов с буквой «Е» (например, «Ель», «Дело», «Переход» и другие). Пусть ребенок зашифрует эти слова, то есть заменит все гласные «Е» знаком «+».
Шифровку нужно передать другому члену семьи или другу. Посмотрим, сможет ли он разгадать письмо от секретного агента. Далее можно брать слова с любыми гласными буквами алфавита.

Depositphotos
Упражнение «Прятки»
Задача школьника — не прятаться, а искать. А кто же спрятался? Конечно, буквы.
Затем усложняем задачу. Нужно найти и обвести все буквы «Р», зачеркнуть все «В» и подчеркнуть «У». Для этого упражнения лучше взять ксерокопию книжной страницы, нежели рисовать в настоящей книге.
Можно превратить эту игру в соревнование, участниками которого станут все члены семьи. Кто выполнил задание быстрее всех, тот лучший сыщик!
Упражнение «Рисуем на теле»
Рисовать будем пальцем, так что следов на теле не останется.
А вы попробуйте отгадать, что это, и напишите то же самое в воздухе, а потом на бумаге. Сравните ваши варианты. Они должны совпасть. Но порой случаются очень забавные несовпадения.

Freepik.com
Упражнение «Найди общий звук»
Взрослый читает ряд слов. Задача ребенка — услышать общий звук в словах. Например, Аня, Арбуз, Актив — есть общий звук «А».
Упражнение «Азбука Морзе»
Проводить эту игру интереснее в компании. Предлагаем участникам поступить в школу разведчиков и выучить азбуку Морзе. Не настоящую, конечно, так как мы играем.
Участники рисуют определенную букву в ответ на условный сигнал. Например, на один стук — пишем букву П, на два стука — букву Б. Далее берем другие парные согласные звуки (С-З, Т-Д, К-Г и другие). Ведущий задает ритм.
Упражнение «Перешифровки»
Ведущий предлагает прослушать ритм и отобразить его на бумаге. На короткий звук рисуем черточку, на длинный звук — кружочек.

Freepik.com
Игра «Волшебное превращение букв»
Ведущему в этом упражнении важно заранее заготовить элементы букв.
Перед участниками лежит буква и несколько дополнительных элементов: палочек, кружочков и других.
Например, у нас есть буква «В», превращаем ее в букву «Б», затем в «Ь», «Р» и так далее.
Игра «Дорисуй буквы»
На листе бумаги нарисованы буквы с недостающими элементами. Ребенку нужно дорисовать. Например, Г плюс «I» = П; Л плюс «–» = А.
Нейропсихологические приемы актуальны для любого возраста, их применение дает положительную динамику. Это доказано на практике.
Фото: Freepik.com, Depositphotos
Свежие комментарии