На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 209 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Крайне неудобные методы. Есть Word и любой текст форматируется в узкую вертикальную полоску. Читается сверху вниз. По...Как научить ребен...
  • александр муравьев
    Вырос на консервах потому что в 50-х свежего на Чукотке не было. И с тех пор предпочитаю бочковые огурцы и квашеную к...Нет солёным огурц...
  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...

ЕГЭ для мам. Как поддержать ребенка во время экзаменов

Вам уже не до сна? Ещё бы! Чем ближе конец учебного года, тем больше волнуются родители, ведь впереди выпускные экзамены — первое по-настоящему серьёзное испытание для подросших чад. Как сохранить самообладание и настроить ребёнка на нужный лад?

Наш эксперт — сертифицированный тренер PCM, психолог, коуч Анна Мусаханова.

Чтобы поддержать ребёнка, сохранив при этом добрые отношения с ним, учитывайте тип личности подростка и следуйте нашим рекомендациям.

Совет 1. Сначала решите свои психологические проблемы. Не стоит пытаться поддерживать и вселять уверенность в ребёнка, пока не разберётесь со своими страхами и тревогами. Позитивное, устойчивое состояние родителя — точка опоры для подростка. Если вы контролируете своё поведение, свои высказывания, это передаётся и ему.

Совет 2. Проанализируйте свои ожидания. Самые большие стрессы возникают, когда не реализуются надежды. Спросите себя: что самое ужасное может произойти, если ребёнок провалит экзамен или сдаст его не так, как хотелось бы? Ответив, вы поймёте, что это ещё не конец света и выход обязательно найдётся.

Совет 3. Разговаривайте с ребёнком, чтобы узнать, что его беспокоит. Но делайте это деликатно. Дети-молчуны часто держат переживания в себе, а неозвученные чувства вызывают массу беспокойства.

Совет 4. Придумайте напутственные слова. Но они окажут позитивное влияние, только если идут от души и соответствуют ожиданиям самого подростка. Сложные детальные наставления и демонстрация ожиданий ничего не изменят, но могут сбить настрой.

Совет 5. Учитывайте психологические потребности ребёнка. В период экзаменов это необходимо. Для «Логика» важно иметь возможность планировать время и получать подтверждение своей экспертности. «Упорному» надо дать понять, что вы видите его преданность делу и то, как он вкладывается в процесс. «Душевному» нужно получать подтверждение того, что он ценен вне зависимости от результатов экзаменов. «Мечтатель» требует уединения — не тревожьте его лишний раз. «Бунтарю» не обойтись без игрового контакта даже в такой ответственный период. «Деятель» не выносит рутины, она угнетает его. И не бойтесь никого перехвалить!

Совет 6. Используйте мотивацию. Внутренняя мотивация присутствует у «логиков», «упорных» и «душевных». Эти ребята доведут дело до конца, вне зависимости от того, интересно это им или нет. А вот «деятель», «бунтарь» и «мечтатель» нуждаются во внешнем стимуле, а значит, в определённой форме контроля.

Совет 7. Встречайте ребёнка после экзамена в позитивном настроении. Будьте готовы к тому, что он может прийти обеспокоенным, раздражённым или даже в слезах. Зная, что дома его ждёт поддержка, подростку будет проще найти в себе силы двигаться дальше.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх