На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 224 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Письменская
    В системе образования идет подмена образования непонятно чем. Зарплата - это больной вопрос, что ни говори. Но кроме ...О бедном учителе ...
  • алекс кузь
    Наличие идеологии делает подростков счастливыми.Что делает подрос...
  • Grandad
    Для чего кипятком убивать всё полезное?! Лучше остудить его до 60° и подольше дать настояться.Лимонад из каркаде

Изучено влияние цифровой техники на мозг детей

Использование цифровой техники привело к изменениям в мозге детей.
источник: Pexels

Ученые из Университета образования Гонконга изучили влияние цифровой техники на развитие детей. Результаты исследования, опубликованного в журнале Early Education and Development, показывает, что продолжительность экранного времени напрямую связана с изменениями в определенных областях мозга.

В ходе метаанализа были рассмотрены данные 33 исследований, охватывающих 23-летний период. В работах приняли участие более 30 тысяч детей в возрасте от шести месяцев до 12 лет. Испытуемых подвергали различным методам нейровизуализации, чтобы определить воздействие времени, проведенного за просмотром телевизора или компьютерными играми, на функции мозга.

Анализ выявил, что увеличение экранного времени приводит к изменениям в префронтальной коре головного мозга, которая играет важную роль в исполнительных функциях, в том числе в рабочей памяти, способности планировать или гибко реагировать на ситуации.

Кроме того, длительное использование электронных устройств было связано с воздействием на теменную долю, которая отвечает за обработку прикосновений, давления на кожу, ощущение тепла, холода и боли. Также было продемонстрировано влияние на височную долю (регулирующую память, слух и речь) и на затылочную долю (которая помогает интерпретировать визуальную информацию).

Причем последствия использования телефонов, планшетов и ноутбуков могли быть как положительными, так и отрицательными. В частности, в некоторых исследованиях были отмечены снижение внимания, самоконтроля, когнитивных навыков и функциональных связей, а также сокращение показателей интеллекта и объема мозга.

Однако в шести работах было показано, что воздействие цифровой техники в детском возрасте улучшает концентрацию, способность к обучению, исполнительные функции и когнитивные навыки.

Авторы не призывают к ограничению экранного времени детей, но подчеркивают важность ориентации родителей в цифровом пространстве, чтобы стимулировать детей использовать программы, способствующие положительному развитию мозга.

Ссылка на первоисточник
наверх