На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

ДЕТСКАЯ ПОЧЕМУЧКА

Кто такие «сибариты»?

Курорт Сибари в Калабрии на месте древнего СибарисаВ первоначальном значении этого слова «сибариты» — жители известной в древности греческой колонии Сибарис, основанной протогреческими племенами около 720 г. до н. э. в Лукании (Южная Италия). Благодаря широким торговым связям Сибарис занял положение могущественного торгового центра. 
 
Богатые, избалованные роскошью сибариты, предаваясь праздному веселью, не подозревали, что слово «сибарит» станет когда-нибудь нарицательным. Любители пышных пиров, они достигли в кулинарном искусстве высокого мастерства. По сохранившимся описаниям, у них на столе преобладали разнообразные моллюски, гигантские устрицы и пурпурные улитки, крабы и омары. В 510 году до н.э. сибариты, начавшие войну с Кротоном, были побеждены, а Сибарис был разрушен до основания. Сегодня под словом «сибарит» подразумевается человек, изнеженный барством, живущий в роскоши. Сибаритствовать –– значит барствовать.

Чем дышат дайверы?

Аквалангист — смотритель аквариума проводит под водой многие часыАквалангисты-подводники всегда использовали специальные газовые смеси с варьирующимся процентным содержанием нужного для дыхания кислорода. Самая распространенная смесь — это обыкновенный воздух, сжатый и очищенный от пыли, влаги и вредных примесей специальными фильтрами. В такой простой и дешевой смеси содержится в среднем 79% азота и 21% кислорода. К сожалению, азот достаточно быстро накапливается в крови и тканях организма и при превышении критической концентрации может приводить к декомпрессионной болезни во время всплытия.

Кроме того, азот при больших давлениях вызывает наркотический эффект: растворяясь в нервных тканях, он блокирует прохождение нервных импульсов. Если увеличить количество кислорода (более 21%) и уменьшить количество азота, получится обогащенный воздух. Он позволяет дольше находиться под водой без риска получить декомпрессионную болезнь. Однако кислород при повышенном давлении ядовит, поэтому чем больше его концентрация, тем меньше безопасная глубина погружения и короче время. При дыхании чистым кислородом погружение ниже 6 метров уже опасно.

Пробовали заменять азот гелием — в так называемых геликсных смесях. Но на достаточно больших глубинах они оказывают возбуждающее действие. Сейчас ими почти не пользуются.

В поисках оптимального варианта стали смешивать гелий, азот и кислород — получили так называемые тримиксные смеси. При соответствующем подборе компонентов для заданного диапазона глубины возбуждающее действие гелия компенсируется тормозящим действием азота, а кислорода добавляется столько, чтобы его хватало для дыхания, но концентрация не была ядовитой. На таких смесях плавают и на самых больших глубинах. Эту смесь используют и при спасении из подводных лодок на глубине до 500 метров. У геликсных и тримиксных смесей есть общий недостаток: они дороги.

Еще один класс — обедненный воздух, в нем концентрация кислорода менее 21%, то есть меньше, чем в воздухе, которым мы обычно дышим. На такой смеси сложнее получить кислородное отравление, но удлиняется процесс всплытия. И хотя азотный наркоз «лучше» кислородного отравления, сейчас эти смеси обычно не используются.

Широко известный дайверам нитрокс — это не название, а общее обозначение дыхательных смесей с измененным процентным соотношением кислорода и азота: так называют и обедненный, и обогащенный, и обычный воздух. Все дыхательные смеси «высушивают» перед закачкой в баллоны, и это приводит к легкому обезвоживанию организма во время подводного путешествия. Таким образом, возвращаясь из глубин гидрокосмоса, необходимо пополнять организм водой.

Какой потехе определен час?

Е. Лансере. Царский сокольничийПри царе Алексее Михайловиче такое развлечение, как соколиная охота, было делом государственным, находящимся в ведении самого влиятельного учреждения — Тайного приказа. Сам царь, страстный поклонник охоты, выезжал на нее почти ежедневно за исключением зимних месяцев и даже издал указ о составлении сборника правил по соколиной охоте. Подробное руководство по этой излюбленной потехе того времени появилось в 1656 году и называлось «Книга, глаголемая Урядник: новое уложение и устроение чина сокольничья пути».

В предисловии к «Уряднику» всячески восхвалялась охота, способствующая преодолению различных невзгод и печалей, заниматься которой предписывалось часто и в любое время. В глубине души придерживаясь именно такого мнения, Алексей Михайлович, однако, решил, что уж слишком очевидно предпочтение охоты-потехи государственным делам, и сделал в конце предисловия собственноручную приписку. В ней, в частности, говорилось: «…ратного строя николиже (не) позабывайте: делу время и потехе час».

Смысл его уточнения заключался в том, что помимо такого важного дела, как охота, есть и другие дела, которым следует отводить время. Обе части афоризма были написаны с помощью соединительного союза «и», указывающего на равноценность двух занятий. Однако впоследствии в этом ставшем пословицей выражении начал употребляться разделительный союз «а», который полностью изменил его первоначальный смысл. Сегодня, говоря: «Делу — время, а потехе — час», мы имеем в виду, что делу следует посвящать основное время, а развлечениям — незначительное. 

Как проникнуть в монолит?

При взгляде на миниатюрный корабль, заключенный в бутыль, невольно возникает вопрос: как же ее туда помещают? Впрочем, она хоть и с узким горлышком, но все же полая внутри. А здесь – стеклянная глыба, вес которой доходит порой до 14 килограммов. Проникнуть в ее прозрачную толщу может лишь луч света, а создать видимые нам неоднородности – только мощный сфокусированный луч лазера. Для создания композиций, которые остаются в монолите надолго и, может быть, заставят поломать голову будущих археологов, используют квантовый генератор, работающий в зеленой части спектра, причем с предельной точностью управления лучом: ошибка не должна превышать сотой доли миллиметра. Будущая роза, например, высотой 6 см состоит из более 10 тысяч точек, в каждой из которых стекло как бы взрывается. Но, конечно, этот микровзрыв не приводит к расколу всего монолита, достигаются лишь неоднородности (пустоты) в материале, на которых в дальнейшем и будет рассеиваться свет. Так, благодаря специальной программе, рисующей трехмерный объект точка за точкой, возникают розы, корабли, надписи, звездочки, храмы. Все, казалось бы, просто, но на самом деле и используемое стекло должно быть особенным: таким, которое применяется для изготовления высококачественной оптики. Только в нем молекулы ориентированы симметрично и упорядоченно, что необходимо для точной работы лазерного луча. Кроме того, в нем нет минеральных включений, а значит, кристалл не потускнеет и через сотни лет.

Как изобрели снегоход?

Снегоход Ski-Doo Skandic WTВ 1915 году у Зимнего дворца на льду Невы состоялись испытания первенца отечественного автомобилестроения «Руссо-Балта», поставленного на лыжи, установленные между его передними колесами. Эксперимент прошел более чем удачно, автомобиль-снегоход развил скорость 40 км/ч. Но война и революция помешали дальнейшему развитию и продвижению этого проекта. Спустя 7 лет в таких же снежных краях, но на другом континенте подобной идеей озадачился 15-летний изобретатель из Канады Жозеф-Арман Бомбардье и приступил к ее реализации.

Желание было столь велико, что конструкцию снегохода Арману удалось соорудить за неделю: в дело пошли запчасти от старого «Форда», подаренного отцом сыну в день рождения. И — снегоход покатил с двумя пассажирами на борту: Арманом и его братом Леопольдом, который рулил этой конструкцией, держа в руках две веревки, завязанные на передних полозьях. А сам изобретатель вручную открывал подачу топлива и следил за скоростью движения. Путь был короткий — с милю, но вполне успешный. Идея оказалась реализованной, но пока это был малый старт.

Гидроцикл Sea-Doo GTXБольшой же оказался возможным только в 1957 году, когда Бомбардье, параллельно занимающийся рядом других изобретений, вернулся к мечте детства и создал недорогой и довольно комфортный снегоход. А через 2 года с небольшими доработками было выпущено 225 легких снегоходов этой модели, за которыми быстро закрепилось название «Ski-Doo». Их скорость была такой же, как и когда-то у «Руссо-Балта», а стоимость доходила до 1000 долларов.

Спрос на снегоходы с самого начала стал опережать предложение, а это означало, что изобретение будет жить. Прогнозы оправдались — на сегодняшний момент количество владельцев Ski-Doo в Канаде и США превысило 4 млн. человек. Но тогда, в 1960-х годах, Бомбардье не мог и предположить, в какие масштабы перерастет мечта его детства. Еще меньше он думал о том, что новый вид транспорта станет трамплином для нового вида спорта и развлечения.

Следующее изобретение Бомбардье было также весьма перспективным: прототип водного мотоцикла открывал новые возможности передвижения человека по воде. Но в результате агрегат так и не был запущен в производство. Таким непростительным промахом быстро воспользовались предприимчивые японцы, мгновенно оценив коммерческий потенциал «игрушки», и скоро японские гидроциклы заполнили пляжи всего мира. А концерн Bombardier, созданный изобретателем, продолжал совершенствовать снегоходы, параллельно покупая авиапромышленные компании, строя локомотивы и участвуя в освоении космоса. Впрочем, широкой общественности компания была известна отнюдь не как крупнейший производитель поездов и один из лидеров самолетостроения. Bombardier по-прежнему оставался производителем снегоходов.

Гидроцикл Sea-Doo XPВ 1988 году компания выпустила первый серийный гидроцикл — Sea-Doo, а в 1998 году — первый мотовездеход, он же квадроцикл. Относительно гидроциклов стоит заметить, что, например, модель Sea-Doo XP быстро пришлась по душе любителям экстремальных видов спорта. Именно на ней испанский граф Алваро де Маричалар пересек Атлантический океан.

В плане технических характеристик гидроциклы можно назвать серьезными средствами передвижения. Модель Sea-Doo GTX, к примеру, обладает мощностью 185 л.с., а у выпущенного в 2004 году двухместного аквабайка — 215 л.с.

Снегоход Ski-Doo MX-Z REVВ России с Bombardier познакомились еще во время войны, когда Советский Союз получал по ленд-лизу снежные вездеходы этой компании. В 1970-х годах все отечественные снегоходы были скопированы с моделей Ski-Doo. Первый «Буран» был буквальным слепком с канадского снегохода, который в свою очередь разобрали и собрали в другом детальном исполнении. Сегодня в российских регионах популярны «рабочие» модели Skandic (класс Utility). Благодаря широкой гусенице и тяговитому двигателю они способны преодолевать любую снежную целину, буксируя сотни килограммов груза.

Квадроцикл QuestДля городских россиян снегоход, разумеется, является не средством передвижения, а зимним увлечением. Как известно, основным техническим показателем у нас является мощность двигателя. Следуя этому параметру, можно назвать самый мощный на сегодняшний день спортивный снегоход: MX-Z 800 REV, иначе Revolution. За счет развесовки снегохода и высокой посадки пилота его называют «снежным мотоциклом».

Однако короткая гусеница спортивного снегохода зачастую пасует перед глубоким и рыхлым снегом, а рабочие снегоходы не так маневренны, как хочется любителям быстрой езды.

Совместить эти интересы инженерам компании удалось в модели туристского класса Legend GT 800.Что же касается самого изобретателя, то его популярность давно вышла за пределы Канады. Его знают во всем мире как талантливого и счастливого конструктора, воплотившего в жизнь не одну мечту детства. Сегодня его компания так и остается семейной, продолжая следовать традициям основателя.

Жозф-Арман Бомбардье
(1907—1964)

Основатель первой в мире компании по производству снегоходов родился 16 апреля 1907 года в канадской деревушке Валькур. Страсть к технике начала проявляться у него с самого раннего возраста. Он постоянно мастерил самые разнообразные игрушки — от моделей машинок и лодок до достаточно сложных моторов. По мере взросления его творения становились все масштабнее и значительнее. После появления на свет первой серьезной конструкции юного умельца — прообраза будущих снегоходов, отец, видя серьезность намерений своего отпрыска, помог ему организовать небольшую мастерскую при гараже. Это и стало отправной точкой в его жизни и карьере. Все более совершенные модели снегоходов, столь необходимых в суровых условиях канадских зим, достаточно быстро сделали его имя знаменитым, ведь порой они были единственным средством передвижения. Он же не покладая рук трудился над воплощением своих новых идей. Начало второй мировой войны заставило канадское правительство установить над его фирмой особый контроль — снегоходы были необходимы армии. Лишь после капитуляции Германии предприятие заработало в прежнем режиме. Мировая известность пришла к компании Bombardier в конце 1940-х. С тех пор ее продукция пользовалась неизменной популярностью. Сегодня компания является лидером в производстве снегоходов и аквабайков.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх