На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 222 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий
    Это уже полный п...ц,«Я мимо проходил,...
  • Федосья Кучкина
    Не совсем согласна исходя из личного опыта. Иногда ребенку надо указать его место в достаточно "жесткой" форме, речь ...«Не плачь!»: как ...
  • зуфар юсупов
    Аххх, оххх.. Еенентьь.... ббб!!!! Как сказал бы наш Владимир, наш Винокур!!!!!!БлокнотРУ. Мая тв...

Сколько друзей нужно ребенку?

Дружба имеет большое значение для каждого человека независимо от его возраста. Родители это понимают и беспокоятся, если им кажется, что их ребенок не умеет дружить, у него мало друзей или среди них нет настоящих.

Многодетная мама
Дети
Источник: Unsplash

Кому-то из нас важно видеть своего ребенка окруженным многочисленными друзьями-приятелями, а кому-то – знать, что у него есть пусть единственный, но надежный друг.

Но всех нас объединяет одно – желание быть уверенными, что наших детей принимают и ценят сверстники. Правда, иногда мы пытаемся навязать дочерям и сыновьям свои взгляды на отношения между людьми, забывая, что детская дружба развивается по своим законам.

Дружба начинается с улыбки

Психологи утверждают, что представления о дружбе формируются именно в детстве. Когда едва научившиеся ходить малыши лупят друг друга в песочнице лопатками, у них складываются важнейшие представления о человеческих взаимоотношениях на уровне «мое  твое», «нельзя забирать – надо меняться». Конечно, это еще не дружба. Специалисты считают, что потребность в ней возникает у детей не младше трех лет.

Отношения малышей от трех до пяти лет тоже можно назвать дружбой лишь с натяжкой, скорее – это партнерство в игре. С кем получается играть интересно и без конфликтов, тот и друг. Большое количество приятелей у ребенка говорит о том, что он достаточно коммуникабельный, гибкий в общении и миролюбивый. А вот у эгоцентричного и имеющего явную склонность к лидерству малыша отношения с ровесниками могут складываться непросто.

Дети примерно от шести до девяти лет уже сознательно предпочитают общение с конкретными сверстниками. Если у двоих совпадают интересы и возникает взаимопонимание, то они считают друг друга друзьями. Дружба в этом возрасте, как правило, совершенно бескорыстная. Иногда она сохраняется на долгие годы, но чаще бывает по-другому: по мере взросления дети все более предвзято оценивают друг друга, их области интересов расходятся, появляются новые интересные знакомства и отношения сходят на нет.

Есть и такие дети, с которыми почти никто не хочет дружить. Обычно это жадины, ябеды и воображалы.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты

Примерно с десятилетнего возраста ребенок уже осознает ответственность перед другом за свои слова и поступки, понимает необходимость взаимопомощи и поддержки. И чем ближе к подростковому возрасту, тем он больше нуждается:

а) в том, чтобы быть принятым группой сверстников, мнение которых для него важно (так называемая референтная группа);

б) в близком друге как в объекте глубокой эмоциональной привязанности.

Подросток (особенно это характерно для девочек) испытывает острую потребность в том, чтобы быть услышанным и понятым. Ему важно знать, что кто-то разделяет его чувства, сомнения и тревоги, кто-то – всерьез воспринимает его увлечения. Правда, есть здесь и один нюанс: друзья и круг общения в целом оказывают на подростка колоссальное влияние, а оно не всегда бывает положительным.

Нередко, подражая приятелям, интересный прежде ребенок теряет собственную индивидуальность, совершает не свойственные своей природе поступки и даже регрессирует в умственном развитии. В этом случае тактичное вмешательство в ситуацию родителей – при условии сохранившегося контакта с подростком  бывает уместным, но, к сожалению, не всегда эффективным.

Сколько же друзей должно быть у ребенка?

Вряд ли можно ответить на этот вопрос однозначно, ведь все мы разные. Люди с детства делятся на экстравертов (тех, для кого общение – это воздух) и интровертов (тех, кто в первую очередь нуждается в уединении и самоанализе). Конечно, существуют и те, кто не вписывается ни в одно из этих определений, но главное в том, что у представителей различных психотипов не может быть одинаковой потребности в общении.

Кому-то жизненно необходимо каждым событием своей жизни делиться с многочисленными «френдами» в соцсетях. А кто-то будет бережно хранить в сердце важные для него переживания, трепетно подбирать слова, чтобы рассказать о них лучшему (из двух) другу, а потом еще и огорчится, если тот не разделил их в полной мере. И то и другое абсолютно нормально, и говорит лишь о разности восприятия понятия «дружба».

И все-таки истинная дружба – это не просто общение. Это одна из высших нравственных ценностей, которой еще нужно научиться быть достойным. Тип личности здесь совершенно ни при чем. Так, честный и отзывчивый экстраверт может быть в сто раз более «настоящим» другом, чем вечно занятый «самокопанием» и обидчивый интроверт, и – наоборот.

Дружба – это, прежде всего, работа над собой. И если мы не объясним этого своим детям, они могут так и не узнать, какое счастье  иметь друзей.

Ссылка на первоисточник
наверх