На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Смотрим без остановки. 5 причин детской зависимости от мультфильмов

Статья из газеты: АиФ Здоровье № 26 27/06/2017

Почему детей невозможно оторвать от экрана, когда они смотрят мультики?

Пять причин

Существует как минимум пять причин, считают психологи.

Причина № 1. Ребёнку сложно переключиться с одного занятия на другое. По этой же причине детей не удаётся оторвать от игры, когда пришла пора обедать или надо идти на прогулку. «Ребёнку в принципе сложно завершить какую-либо деятельность и переключиться на другую в силу возрастных особенностей», – объяс­няет завкафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, профессор Ольга Карабанова. Взрослые иногда тоже с трудом справляются с этой задачей и оттого ночи напролёт проводят в соцсетях или за сериалами.

Причина № 2. Мультфильмы заставляют смеяться, что запускает выработку гормонов удовольствия, так что буквально на уровне физиологии хочется смотреть ещё и ещё!

Причина № 3. Чтобы смотреть мультики, не требуется никаких усилий. Хотя злоупотребление этим невинным удовольствием тормозит развитие самостоятельности и любознательности, считает сотрудник Института групповой и семейной психологии и психотерапии, доктор психологических наук Марк Сандомирский. Сначала ребёнка усаживают перед экраном, чтобы он не мешал родителям, а затем малыш будет усаживаться сам, ведь это проще, чем что-то придумывать, находить себе занятие и затевать игру.

Причина № 4. Анимация предлагает не всю реальность в её многообразии, а некую упрощённую модель, которая понятна детям. «Дошкольнику трудно вычленять в окружающей реальности наиболее значимую информацию, улавливать и следить одновременно за множеством последовательных действий, связей, – поясняет Ольга Карабанова. – А мультфильм вычленяет ровно то, что нужно показать ребёнку, и подаёт это в красочной форме, не злоупотребляя отвлекающими подробностями. Некая схематизация, некое упрощение помогают ребёнку следить за конкретным героем. Поэтому красочный, узнаваемый, но не перегруженный образ становится популярным у детей. Мы, взрослые, определяем настроение собеседника или персонажа игрового кино по массе признаков – выражение глаз, мимика, поза… Ребёнок не может этого сделать в силу отсутст­вия опыта, а в анимации в этом нет необходимости».

Именно поэтому дошкольникам так нравятся мультсериалы, где каждый мультик – отдельная история с ограниченным кругом персонажей, дейст­вий и понятной моралью. Полнометражное анимационное кино с разными перипетиями подойдёт уже школьникам. Так же и с книгами: сначала мы читаем маленьким детям сказки, рассказы, а к длинным повестям переходим позже.

Причина № 5. Мультфильмы с их яркой нарисованной реальностью, с нарочито нарушенными чертами людей, зверей, с их сказочными сюжетами возвращают нас в раннее детство. «Любые мультфильмы вызывают регрессию, – утверждает Марк Сандомирский. – Потому-то многие из них вообще лишены слов – они там не нужны. Пятилетний возвращается в себя двухлетнего, когда не очень получалось пользоваться языком. Десятилетний – в себя дошкольника, взрослый – в себя ребёнка. Это очень простой и доступный способ эмоциональной разрядки. И если человек в детстве насмотрелся весёлых мультфильмов, он и десятилетия спустя, попивая пиво на диване перед телевизором, будет испытывать ту же детскую радость от старых, пусть даже примитивных сюжетов».

Родители всегда должны следить за тем, что смотрит их ребёнок.

Что такое хорошо и что такое плохо

Самыми полезными психологи считают мультфильмы, в которых побеждает добро: они будят в человеке способность сочувствовать. А вредными – анимацию, где муссируется и смакуется тема насилия. Не нужно полагать: «Да он всё равно ничего не понимает, пусть смотрит». Тревожные звуки, выражение лиц, которые передают боль, соперничество, апеллируют к нашему инстинктивному, животному. На бессознательном уровне такое поведение на экране, если остаётся безнаказанным, усваивается ребёнком как дозволенное.

Существует теория социального научения известного канадского психолога Альберта Бандуры: дети считают нормой то, что видят. И, если они видят насилие, но никто не объясняет им, что это плохо, они будут подражать этим действиям, даже не испытывая никаких враждебных чувств к своей «жертве».

«Маленькие дети охотно смотрят малопонятные для них приключения, – считает доктор психологических наук Елена Смирнова. – Можно предположить, что быстрый и яркий видеоряд, обилие громких звуков, мелькание кадров подавляют волю и активность ребёнка, как бы гипнотизируют его, блокируют его собст­венную активность». Вот почему так важно показывать детям мультфильмы по возрасту. Те, которые ему понятны, которые он может «приложить» к себе, к своей жизни, своим переживаниям, даже если герои в них – сказочные принцессы. Ведь у них тоже есть семья – мама, папа, есть определённые отношения, желания, которые исполнятся, если будешь храбрым, честным, добрым…

А ещё психологи советуют не оставлять малыша один на один с экраном. Важно не просто предоставить ребёнку новые эмоции, новые впечатления, но и обсудить их с ним, сделать выводы, вложить понимание, что хорошо, а что плохо, на примере героев.

Первый читатель Габриэлла:

– Главное, чтобы мультики несли добрую и счастливую историю без сцен насилия. Мы с детьми смотрим разные мультики – и российские, и зарубежные, поскольку они знают три языка. Особенно любим диснеевские сказки – как старые, так и современные.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх