Второй год подряд наблюдаю картину "работы" "учителя года" и хочу поделиться своими размышлениями на этот счёт...
Думаю, почти все знают, что в стране проводится конкурс под названием "Учитель года". Школа, в которой учится мой ребёнок, имела несчастье выставить одного из своих преподавателей на этот конкурс. Если кто не в курсе, то там надо много готовиться, участвовать во всяких мероприятиях и вообще редко бывать в школе и мало учить детей... Ну вот у нас точно так и выходит. Зато школе хорошо, ведь её учитель победил в таком конкурсе.
В прошлом году был выигран конкурс "Учитель года" местного значения. В этом году был уже выигран конкурс областной и всё бы ничего, да только сам "учитель года" и в школе редко появляется и детей толком не учит - некогда, знаете ли...
Постоянные замены уроков, разные преподаватели, наплевательское отношение к проведению школьных же уроков. Большинство родителей недовольны поведением и отношением к работе "учителя года", аж двукратного. Можно добавить к этому НЕ подготовку к собственным урокам, когда дети просто читают учебник, а учитель в это время проверяет "домашку", так как другого времени нет - надо готовиться к конкурсу. Иногда снижаются оценки за контрольную, хотя это не ученик, а учитель допустил ошибку...
И вот вопрос - как выбирают учителя года, если родители его работой совершенно не довольны? Ведь одно дело реальная работа в школе и совсем другое "показуха" на конкурсе. Почему жюри не проводит опросов в школах, не просит проголосовать родителей, детей которых учит этот человек. На каком основании выдаются все эти звания???
Так чему может научить детей "учитель года"? Тому, что плевать на всё, лишь бы получить это звание? Или вообще ничему, потому что некогда проводить уроки - надо готовиться к конкурсу?
Очень надеюсь, что не все победители этих конкурсов так относятся к своей работе. Раньше всегда считал, что это лучшие учителя страны, теперь вот начал сильно сомневаться...
Свежие комментарии