На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

РЕБЕНОК 5 ЛЕТ: РАЗВИТИЕ И ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ


Что должен уметь ребенок 5 лет:

хорошо владеть своим телом;
справляться с эмоциями;
концентрировать внимание;
проявлять интерес к узнаванию нового.
В этом возрасте дети уже полностью осознают себя как личность, стремятся к самостоятельности и к общению со сверстниками.

Что должен уметь ребенок в 5-6 лет

Физическое развитие
Пятилетний ребенок быстро бегает, хорошо прыгает и на двух ногах, и на одной, залезает и спускается по веревочным лестницам и шведским стенкам, перебирается через препятствия, двумя руками играет в мяч, освоил самокат и велосипед.

Всё это он умел делать и раньше, но к 5 годам он становится более выносливым, активен подолгу и меньше устает. Появляется уверенность — ваше чадо уже не остановится в раздумье перед лестницей, она теперь уже не преграда для него.

Костно-мышечный аппарат в 5–6 лет достаточно сформирован, многие малыши начинают всерьез заниматься спортом, и опытные тренеры уже видят их потенциал.

Моторно-двигательные умения


Тренировка мелкой моторики очень важна. Самому справляться с молниями на одежде, застегивать пуговицы, завязывать шнурки — это не только развивает самостоятельность, но и стимулирует работу мозга.

Впереди школа, и то, что должен уметь 5 летний ребенок делать руками — необходимый набор навыков для подготовки к учебе:

уверенно держать карандаш;
проводить линии в заданном направлении или по точкам, не отрывая карандаш от бумаги;
штриховать рисунок прямыми линиями, аккуратно, не выходя за контур;
обводить готовый контур рисунка, повторяя начертание;
вырезать из бумаги сложные фигуры по контуру;
самостоятельно делать аппликации из отдельных элементов по образцу;
лепить из пластилина или глины отдельные детали и соединять их в простую составную композицию.
Развитие памяти, мышления, внимания


ВАЖНО!
К пяти годам психические процессы у детей совершенствуются и становятся все более управляемыми. Если раньше концентрация внимания, запоминание происходили самопроизвольно и только на чем-то очень интересном, то пятилетние малыши способны к осознанной познавательной деятельности и к решению более сложных задач.


Список того, что должен уметь ребенок 5–6 лет, уже отвечает требованиям подготовки к школе:

удерживать внимание на одном задании до 15 минут;
запоминать до 10 картинок, их вид, очередность и т.д.;
анализировать предметы, явления, рисунки — находить сходства и отличия, лишние элементы, подбирать обобщенные понятия;
удерживать в поле зрения до 10 предметов;
определять последовательность событий в сказке или рассказе;
запоминать и повторять длинные фразы;
заучивать стихи, считалки, песни;
собирать самостоятельно пазлы из 20 элементов.
Речь и эмоциональное развитие
В активном лексиконе воспитанника старшей группы детского сада около тысячи слов, которыми он владеет свободно. Понимает в четыре раза больше, и словарный запас все время пополняется.

В норме дети произносят чисто все звуки, кроме «р» — с ним до постоянных передних зубов многим справиться трудно.

Важно, чтобы речь была разнообразной, выразительной и логичной; в 5 лет ребенок должен уметь по стандарту начала подготовки к школе:

строить фразы и предложения из 5–6 слов;
использовать все части речи — глаголы, существительные, прилагательные, местоимения, числительные;
правильно изменять слова по падежам, временам и числам;
описывать предметы и наоборот, угадывать по описанию;
понимать отличия в описании человека и животных (у людей руки, ноги, волосы, а у животных лапы, шерсть и т.д.);
вести диалог — слушать и слышать, точно отвечать на поставленный вопрос;
рассказать о себе — имя, возраст, где живет, как зовут родителей, что любит, а что нет;
описать день — когда встал, где был, что было на нем надето и т.д.;
пересказать сказку, рассказ, мультфильм;
знать наизусть стишки, загадки.
Общие знания
У дошкольника 5–6 лет общее представление о мире, в котором он живет, включает знания:

о растениях — различает деревья, кустарники, фрукты, овощи;
о животных, диких и домашних — зверях, птицах, насекомых, рыбах и т.д.;
о временах года, погоде;
о своем доме, городе и т.д.
В этом возрасте детсадовец не просто отличает по картинке лошадь от собаки и бабочку от рыбки, но и способен объяснить, в чем разница.

В списке того, что должен уметь ребенок в пять лет, — начальные математические навыки:

различать основные геометрические фигуры — треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг;
знать числа от 1 до 9 и соответствующие цифры, считать до девяти предметов;
уметь расставить числа от 1 до 5 в прямом и обратном порядке;
сравнивать количество предметов, определять, где больше/меньше/поровну;
ориентироваться в пространстве: справа/слева, выше/ниже, впереди/сзади.
Если ваш дошкольник уже научился производить простейшие арифметические действия — прекрасно, если нет — не пугайтесь. Читать и считать в пять лет еще рано.

Рекомендации по воспитанию и развитию
Занимайтесь регулярно. Установите «домашнее расписание» — одно и то же время для занятий приучает к порядку и настраивает на серьезный лад.
Чередуйте «учебу» с физической активностью; помните — дольше 15 минут ребенок внимание пока не удержит.
Сочетайте задания для самостоятельной работы с теми, которые вы выполняете вместе.
Проявляйте при необходимости твердость и последовательность (и договоритесь об этом с другими членами семьи) — если решили выполнить какое-то задание сегодня, выполняем.
Хвалите малыша и объясняйте, за что именно. А если критикуете, то конструктивно и по-взрослому: не получилось «вот это и вот поэтому».
Не сравнивайте свое чадо с другими, не ставьте в пример «Ваню-Таню-Сашу». Это совершенно не мотивирует и очень обижает. И не факт, что все достижения, которыми хвастают родители «Вани-Тани-Саши» — правда.
Приучайте к книгам. Рассматривайте картинки, читайте вслух, играйте в «Шахерезаду» — останавливайтесь на самом интересном месте. Для развития интеллекта и настоящих успехов в будущем альтернативы чтению нет.
Тренируйте память, спрашивайте ребенка о бытовых мелочах (что ел, во что играл в садике), вместе пересказывайте сказки или мультики, обращая внимание на подробности и логику сюжета, учите песенки и стихи.

Подробнее на Littleone:
https://littleone.com/publication/0-7996-rebenok-5-let-razvi...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх