Довелось на днях пообщаться со старшими коллегами, разбирали разные вопросы, но также затронули ситуацию, что в школах страны не хватает учителей.
Коллегами проводились исследования, которые показали всю плачевность ситуации: молодые учителя не идут в школы России после выпуска, и дело не в регионе. Совсем нигде не идут работать в школы.
Источник: vogazeta.ruПосле каждого выпуска из Герцена в школу идет работать всего 8% выпускников. Это процент со всех факультетов вуза. А среди этих выпускников есть и те, кто учился на бюджетных местах. Данных по тому, сколько именно «бюджетных» выпускников идет работать в школы уже нет.
Но и без этих данных результаты говорят нам о том, что сколько бы не стремились к тому, чтобы решить проблему дефицита учителей, ничего не изменится, а будет только ухудшаться.
А нам обещают, что к 2024 году построят 1300 новых школ...
Дефицит действительно серьезный
А дефицит с каждым годом только растет, сейчас крупные регионы еще не так ощущают нарастающую кадровую катастрофу. Коллега привела пример данной ситуации:
В центре столицы соседнего региона открыли новую школу, все отлично. Школа находится в отличном районе и снабжена по последним современным стандартам. К первому сентября набрали 12 новых классов. Представляете какой спрос у жителей, если набирают такой объем?
Но ужас ситуации в том, что в новой школе занимаются всего 4 первых класса!
Источник: wosoft.ruА как так? Все просто: новая школа просто не смогла найти весь штат учителей... Детей пришлось распределить по соседним школам в рамках уплотнения классов.
А нас ожидает строительство 1300 новых школ до 2024 года ...
Что может исправить ситуацию
Пока руководители разных ведомств совещаются и раздумывают о решении ситуации, оно на поверхности.
Источник: vogazeta.ru- Поднять заработную плату учителей до разумного размера, соизмеримую выполняемым обязанностям и нагрузке.
- Публиковать отчет учебного заведения по трудоустройству выпускников из педвузов.
- Рассмотреть обязательность отработки для тех молодых специалистов, которые учились на бюджетной основе, так как их образование оплачивало государство.
- Отслеживать уход педагогов из системы. Анализировать причины увольнений.
Простые правила, которые позволят решить надвигающуюся проблему отсутствия педагогических кадров в школах страны.
Свежие комментарии