На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 208 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр муравьев
    Вырос на консервах потому что в 50-х свежего на Чукотке не было. И с тех пор предпочитаю бочковые огурцы и квашеную к...Нет солёным огурц...
  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...

В классе есть ученик, для которого русский не родной. Как учить такого ребёнка в обычной школе

Школьников, семьи которых не так давно переехали в Россию и дома общаются на родном языке, называют инофонами. Как для них должна быть организована учеба в школе, отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 312 в Петербурге Елена Воронина.

Вопрос. Во 2-й класс нашей школы пришла девочка, которая до этого училась в Кыргызстане на кыргызском языке.

На русском языке она говорит только на бытовом уровне. В наш класс она попала после жалобы родителей в Департамент образования. Девочке 9,5 лет. Можно ли предложить для такого ребенка продублировать обучение в 1-м классе русской школы? Есть ли особые нормы оценивания таких детей?

Ответ. Родной язык ребенка должен быть не преградой, а ресурсом — как для освоения русского языка, так и для психологического благополучия ребенка. Любая форма дискриминации в образовательной среде недопустима.

Учеба такого ребенка должна регулироваться локальными актами учреждения и двумя письмами Минпросвещения:

  • об организации работы школ по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан;
  • об обеспечении освоения образовательных программ учениками 5–11-х классов по индивидуальному учебному плану.

Согласно этим письмам, ребенка должны включать в образовательный процесс с помощью педагогических приемов, учитывающих его особые образовательные потребности.

Его культурная «инаковость» должна приниматься и поддерживаться

При этом интеграция должна проходить через коммуникацию и включение в коллективную деятельность с общими целями и задачами; в партнерстве с родителями и другими родственниками ученика.

Чтобы разработать индивидуальную стратегию сопровождения детей мигрантов, школа должна собрать психолого-педагогический консилиум. В его состав могут входить педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог и другие специалисты. По итогам консилиума составляется список детей мигрантов, нуждающихся в специализированном сопровождении, и разрабатывается индивидуальный план для каждого из них.

Материал подготовил стажер «Мела» Лев Бочаров. Фото: Nunik5 / Shutterstock / Fotodom

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх