На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Защищать ли ребенка

Защищать ли ребенка

Ты не выучил параграф!

 

Да это вы, Марь Петровна, учить не умеете! Я бы выучил! Но вы не заинтересовали. 

 

Оценка два.

 

Это несправедливо! Я пойду выброшусь в окно!

 

И так по любому поводу.

 

Наверное в каждом классе есть такой Вася... И в нашем детстве был, и сейчас найдется. Сейчас, пожалуй, в каждом классе - не один. 

 

Сегодняшнюю статью я хочу посвятить не проблемам школьного образования, хотя такая статья зреет тоже очень давно. Их хватает, проблем. И Марь Петровны бывают странные, и Васи специфические... Но сегодня хочется о роли родителей в школе. 

 

Родители сейчас - все интернетом вооруженные. Законы и права теперь искать не надо, одним нажатием кнопки по ключевому запросу выводится. Ну и закон, что дышло - нарушенные права свои и ребенка найти можно всегда. А найдя - написать в департамент. Департамент тем и славен, что разбираться там никто не будет, но участникам процесса на всякий случай айяйяй прилетит, чего, собственно, и хотелось. 

 

Родители интернетом вооруженные, активные и вовлеченные. Вовлечённость мы часто понимаем как необходимость решать все проблемы ребенка вообще, не особо вдаваясь в причины. Качественно, по-взрослому решать. До конца победного. И вот - перед нами юноша выше нас ростом с пушком над верхней губой - герой на уроке в отстаивании своих прав и твердым знанием, что за его пока хрупкой спиной - всемогущая мегамать.

 

Высказывает педагогу при всем классе, что педагог она, мягко говоря, фиговый - от педагога прилетает ответка в виде, например, дополнительного задания - дитя делает следующий, решающий ход - докладывает матери о положении дел. Не забыв заломить конечности, закатить глаза и скорбно поведать, что он был так потрясен коварством Марь Петровны, что аж живот второй день болит, только чипсы и влезают. 

 

Ну а далее дитятке остаётся лишь прилечь на кушетку в картинно утомленной позе, и наблюдать за сказочно интересным спектаклем - как мать звонит учителю, пишет гневные сообщения в родительском чате, звонит в департамент. Как синеет и зеленеет от бессильного гнева Марь Петровна.

 

Интересный спектакль, ведь правда? Кто ж не любит за срачиком понаблюдать со стороны, когда участник не вы. А если смогли срачик затеять, и из игры вовремя слиться - так вдвойне интересно же. Адреналин. Ой, что-то затихло уже... Повторю-ка, пожалуй. Работает - безотказно. Интересно-до мурашек.

 

Ну и что вы предлагаете? Ребенка своего не защищать, что ли?!!! Да его эта Марь Петровна гнобит все время!!!

 

Ну, тут не так просто советовать. Попытаться отстраненно и беспристрастно взглянуть на ситуацию - сложно, свое ж замешано, любимое. А вот попробовать поддержать, не подкрепляя - пожалуй можно. И посмотреть - не меньше ли станет стычек между Марь Петровной и Васей. 

 

Например. Занять любящую, но пассивную позицию. Мдааа, ситуация... Садись, тортик отрежу. Что тебе вкусного на ужин сегодня приготовить? Задала дополнительную тему, говоришь? Тебе лично, говоришь? Давай вместе подумаем, что ж с такой предвзятостью делать.

 

А что если выучить эту тему так, чтоб от зубов отскочила и ответить с блеском, самоутвердившись таким образом? Не хочешь, лень, да и почему я должен... Ок, понимаю. 

 

А как насчёт разговора с учительницей с глазу на глаз? Ты, я, и Марь Петровна?

 

Если дитя на этот вариант согласится, и вы сможете повести разговор в уважительном и конструктивном ключе - то проблема может решиться, интересный скандал - не состояться, а поведение задевать чувствительные струнки учителя - не подкрепится, так как последствия скучные.

 

Опять в эту школу лишний раз переться и на мамашу с Марь Петровной смотреть, как они любезничают, да ну нафиг, я лучше домашку сделаю, и докапываться не будет. А докопается - да ну ее. Вот если б они друг другу в космы вцепились, тогда даааа!!!! А так скучно. 

 

Таким образом вы добьётесь того, что с реальной проблемой ребенок придет к вам, и вы о ней точно узнаете. Вы же готовы ее решать. Решать, а не скандалить и психовать. А с ерундой приходить не будет, решая проблему сам - и это же прекрасно, согласитесь. Со всех сторон выигрыш - и вы спокойны, и дитя растет уверенным в своих силах, а не силах великой матери, учится отношения строить и с честью из проблем выходить, а оно в жизни ведь пригодится. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх