Вот хотите верьте, хотите - нет, но на "неадекватов" великолепно действует физическое воздействие. Пара затрещин, учительская указка или отцовский ремень (после) по месту, где спина теряет своё благородное название, моментально восстанавливает уровень адекватности до приемлемого. А "одарённого товарища", который всерьёз решил заняться коррекцией состояния физического здоровья соучеников или учителя, остановить можно только способом физического же воздействия!
Поэтому я обеими руками за способ педагогического воздействия, который применял Антон Семёнович Макаренко. Да, конечно, потом он писал, что ему было стыдно! Пусть и мне потом будет стыдно, но я приведу в "норму" зарвавшегося "онжерёнка" или предотвращу различные повреждения его окружения! Но увы! Принципы гуманистической педагогики напрямую запрещают такие способы. Хотя, на мой взгляд, гораздо гуманней было бы... Ну Вы поняли!

Я не сторонник физических наказаний. Более того, я считаю их глупыми и небезопасными в дальнейшем. Но возможность физическими методами остановить ученика, который своими действиями может нанести вред окружающим, должна непременно оставаться у учителя!
Но низзя! Сейчас даже рука учителя на плече ученика может привести к печальным последствиям. Для учителя, конечно! Нельзя прикасаться! Воздействуем только вербально и ментально! И всё равно, что у разбушевавшегося семиклассника в руках стул, который он готов обрушить на свою соседку по парте (списать не дала, такая-сякая!). Надо не перехватывать и обездвиживать, а взывать к его совести и гуманизму.
Только вот пока мы подобным детям рассказываем про то, как "космические корабли бороздят просторы", может случится непоправимое. А виноват будет, естественно, не неадекватный ученик, а учитель, который "не предусмотрел", "не воздействовал", "не предотвратил".
Вот такие дела!
Свежие комментарии