На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Чтобы «Тихий час» не стал проблемой. Как быстро и легко помочь детям уснуть? В помощь воспитателю

С удивлением узнала, сразу на нескольких сайтах, что для многих воспитателей стало большой трудностью усыпить детей в «тихий час».

Согласна, что сегодня ускорился темп жизни, родители часто бывают придирчивыми, нервными, недоброжелательными, а среди детей увеличилось количество гиперактивных и легко возбудимых детей.

Как быть современному воспитателю, если в группе не хотят #спать во время «тихого часа» сразу несколько детей?

☺ Ниже предложу оригинальный способ - как помочь детям побыстрее заснуть, с большой пользой для них.

В "тихий час" должны спать все дети
В "тихий час" должны спать все дети

Все дети в группе должны спать во время "тихого часа"

Когда я работала воспитателем, все дети в «тихий час» обязательно спали - это было общее правило для персонала детского сада.

Потому что #хороший сон – залог крепкого здоровья детей и их хорошего самочувствия.

Во время «тихого часа» дети отдыхают, восстанавливаются, и набираются сил на активную деятельность в течение второй половины дня.

Общие правила подготовки и проведения «тихого часа»

Вначале перечислю традиционные способы, которые используют #воспитатели в своей практике, чтобы легче и быстрее усыпить детей.

● Первая половина дня должна быть очень активной, наполненной подвижными играми, физическими упражнениями, танцами и так далее. Слегка уставшие дети хорошо едят, отлично спят и прекрасно развиваются.

После активных подвижных игр на прогулке дети будут прекрасно спать

После активных подвижных игр на прогулке дети будут прекрасно спать

● Необходимо знать своих детей, и обязательно (!) нужно сидеть в спальне рядом с каждым плохо засыпающим ребёнком, пока он не заснёт. Нежелательно оставлять никому даже малейшей возможности пошалить в спальне. Иначе эта #привычка легко закрепляется в группе.

● Плохо засыпающего ребёнка можно погладить по головке, по спинке – он так быстрее уснёт.

Можно предложить ему рассматривать «узоры» на стене или на потолке, посоветовать "наполнять сказками (вспоминать все сказки, какие знает) подушку ", или даже поиграть с ним в пальчиковые игры.

Воспитатель должен помочь уснуть каждому ребёнку.
Воспитатель должен помочь уснуть каждому ребёнку.

● Необходимо также посидеть у изголовья каждого вновь поступившего ребёнка, успокаивая его ласковыми словами, чтобы он легче перенёс недолгую разлуку с мамой.

В первые несколько дней поступления в детский сад, #родители должны забирать ребёнка домой сразу после обеда, не оставляя его на «тихий час».

● Иногда слышны рекомендации разрешать плохо спящим детям играть в группе, пока остальные #дети спят . Не думаю, что это правильно.

Во-первых, это несправедливо по отношению к другим детям (кому-то из них тоже захочется не спать);

а во-вторых – даже плохо засыпающему ребёнку нужен #отдых .

Позволять не спать какому-либо ребёнку - несправедливо по отношению к остальным
Позволять не спать какому-либо ребёнку - несправедливо по отношению к остальным

● С родителями плохо засыпающего ребёнка нужно поговорить – узнать особенности укладывания спать, которых придерживается семья  домашних условиях .

Быть может, ему поют #колыбельные , рассказывают сказки, читают книжки, делают что-то ещё. Необходимо прислушаться к информации родителей и использовать её в своей работе.

● Петь колыбельные, рассказывать сказки, читать детские книжки во время "тихого часа" воспитатели могут и должны обязательно, разумно чередуя эти способы, а иногда, увязывая их с Программой.

● Лучше – рассказывать детям сказки, а не читать их. И, желательно рассказывать не самые известные сказки, порой прерываясь на самом интересном месте.

Можно пересказывать сказки великого сказочника Г.Х.Андерсена, которых более 150 (это только известных). Ещё с полусотни считаются малоизвестными.

А мы, к сожалению, кроме «Снежной королевы» и «Дюймовочки», порой ничего и не знаем.

"Дюймовочка" сладко спит в своей кроватке из ореховой скорлупы

Я иногда думаю (в шутку, конечно), что во время экзамена "на должность воспитателя" надо бы спрашивать – сколько данный претендент знает сказок Андерсена?)))

● Предполагая, что в семье не соблюдается #режим дня , из-за чего ребёнок плохо спит во время "тихого часа", воспитателю нужно периодически, ненавязчиво, говорить с родителями о пользе режима дня.

Несмотря на то, что иногда родители считают этот вопрос банальным, не требующим внимания, если необходимые знания подавать не тривиально – они воспринимаются лучше.

Нужно сопровождать беседу интересными примерами, фактами из жизни великих людей, мнением авторитетных врачей – родители перестают быть равнодушными к вопросу о режиме дня.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх