На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

ШКОЛА 100 ЛЕТ НАЗАД

Как были устроены школы на рубеже XIX–XX веков, кто их посещал и с какими трудностями сталкивался. Редкие ретрофотографии
1/15

Сто лет назад дети действительно преодолевали 5 км по снегу, чтобы попасть в школу. А после уроков помогали родителям по дому, а то и работали наравне с ними — в поле, в шахте, на фабрике. Весной и осенью дети крестьян и фермеров вовсе переставали ходить в школу. И лишь малый процент добирался до старших классов. 

В больших городах школы иногда были раздельными: для мальчиков и девочек. В США к тому же действовала политика расовой сегрегации, поэтому учебные заведения для черных и белых были отдельные. В черных школах учебный год длился примерно 121 день, а учет посещаемости никто не вел. Стоит ли упоминать, что зарплата учителей черных школ была намного ниже, чем у их коллег. 

В сельских школах было так мало учеников, что там учились вместе и мальчики, и девочки, причем в одной комнате у одного учителя занимались дети всех классов сразу. Только задания были разные.

За неподобающее поведение ученики 1800–1900-х годов могли быть отстранены от занятий или вовсе исключены из школы. При этом в классах применялись и физические меры воздействия: нерадивому ученику могли влепить оплеуху, ударить линейкой по ладоням или костяшкам пальцев, отшлепать и даже побить плеткой.

Парты были с поднимающейся крышкой, которой при неловком движении можно было запросто прищемить пальцы. Писали мелом на маленьких грифельных досках (их называли грифелями). Учебники были исключением. Обедов в школах, конечно, не было. Кто мог себе это позволить, приносил еду из дома — в корзинках, коробочках, котомках. 

Как это было, вы увидите в нашей подборке архивных фотографий рубежа XIX–XX веков.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх