На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Совет психолога: не теряйте с подростком связь

В процессе становления личности подростковый период один из самых трудных. Он берёт начало примерно в 10 лет и заканчивается к 17.

Кто-то скажет, что у него не было никакого кризиса в этом возрасте. Это возможно. И очень здорово, когда именно так, значит, легко отделались. На чаще этот возраст чувствует на себе и сам ребёнок, и вся его семья.

Если до этого между старшим и младшим поколением были близкие взаимоотношения, то изменения в поведении подростка будут заметны сразу.
Если до этого между старшим и младшим поколением были близкие взаимоотношения, то изменения в поведении подростка будут заметны сразу.
Главная задача этого непростого времени — не потерять связь, которая было у взрослого и ребёнка до этого. Основная трудность этого периода состоит в том, что ваше чадо требует к себе взрослого отношения, а вести себя продолжает по-детски. Происходит несостыковка в его поведении и уровне ответственности за него. Натворить — горазд, а понести наказание — увольте.

Родители, видя всё это, становятся нетерпеливыми и непримиримыми, а взрослеющий человек в итоге чувствует себя непонятым и несправедливо наказанным.

Есть такой новый довольно удачный английский термин «young adult» — молодой или юный взрослый. Так вот, сам юный взрослый плохо понимает своё состояние и те изменения, которые с ним происходят. Он переживает это впервые. Уже не ребёнок. Ещё не взрослый. Это действительно непростое испытание для ребят. Порой они и сами не могут объяснить, почему поступили так, а не иначе. Распутать этот узел можно только при желании и поддержке старших.

Так как же понять подростка?

И не только понять, но и помочь ему разобраться в его запутанном «гормональном» состоянии? Самое главное  это конечно, общение.

1. С юным взрослым надо разговаривать.

Вытягивать на диалог любыми правдами и неправдами. Хоть они и пытаются хорохориться, всё же они дети, и хотят поделиться своими «болячками». Роль взрослого тут  слушать, слышать, стараться понять и принять. Вам кажется, что это ерунда? Но это не ваш кризис. А для него это самая настоящая катастрофа.

Говорите с ним твёрдо, уверенно, аргументировано, даже если вы сами напуганы его поведением.
Говорите с ним твёрдо, уверенно, аргументировано, даже если вы сами напуганы его поведением.

Важно не уронить свой родительский авторитет.

2. ВЫ здесь взрослый, поэтому держите слово, если дали, не юлите и не пытайтесь хитрить.

Не кричите и не паникуйте, даже если вас «накрывает» волной негатива в ответ на его поступки. Сдержитесь, ор все равно не поможет, а завести общение в тупик может легко!

3. Относитесь к подростку как равному. Не ухмыляйтесь, так надо!

Слушайте его мнение, старайтесь не навязывать своего. Обсуждайте проблемы семьи вместе, не настаивайте на полном принятии ваших советов и внушений. Ваша задача — донести и объяснить, почему именно так поступать разумнее всего. Но выход из ситуации он должен выбрать сам.

В отрочестве просто жизненно необходима свобода слова и поступков. Им претит одна мысль о том, что их считают малыми детьми. Своим невыносимым поведением они требуют к себе отношения, как ко взрослому человеку.

Слушайте его мнение, старайтесь не навязывать своего.
Слушайте его мнение, старайтесь не навязывать своего.

Не беречь от всего на свете, а предупредить об ответственности, научить принимать осознанные решения.

Если этого не сделать и не дать свободы, то далее придётся решать проблемы гораздо серьёзнее.

4. Не позволяйте ребёнку замкнуться в себе.

В настоящее время он не может решить, как ему кажется, глобальную задачу, и хочет укрыться в своём мирке. Ясно, что вам может показаться, что его трудности — это ерунда, и причин для паники нет. Но поверьте, он действительно считает по-другому. А возможно, всё именно так и есть.

Убедите рассказать, что именно его гложет, и обсуждайте! Вспоминайте примеры из своей юности, проводите аналогии. Расскажите о своих решения в ту пору, и к чему они привели. Помогли ли вам ваши опрометчивые, или, наоборот, обдуманные решения.

Попробуйте показать ему ситуацию со стороны.

— Эй, всё не так страшно!

Найдите подходящие слова, чтобы снизить тревожность и испуг. Старайтесь вызвать позитив и оптимизм к ситуации, но не язвите и обойдитесь без сарказма. Ищите альтернативные решения. Не давайте спрятаться в ракушку, ведь выманить его оттуда и наладить контакт заново будет ой как не просто.

5. Крик, скандалы и обвинения во взаимоотношениях родитель — подросток приводят к полной потере былой связи.

Не рвите эту ниточку, сохраните её. Проявите весь свой опыт и мудрость, ведь вы это уже испытали. Сохранённые добрые отношения вы пронесёте через всю дальнейшую жизнь.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх