В распоряжении преступников оказались номера телефонов нескольких членов одной семьи. Когда злоумышленникам не удалось получить деньги, обманув девочку, они начали шантажировать ее мать. К счастью, в этом случае все закончилось хорошо
Вопиющий случай мошенничества произошел в Салехарде.
Сначала звонок с неизвестного номера поступил на телефон девятилетней девочки. Мужчина рассказал, что родители попали в ДТП и им срочно нужны деньги. Обыскав весь дом, ребенок денег так и не нашел. Тогда мошенник велел девочке сесть в такси, которое скоро за ней приедет, а телефон выбросить. Девочка послушалось и села в машину, которая увезла ее за 50 километров от Салехарда, в поселок Аксарка.В это время мошенники уже звонили матери девочки. Они заявили, что ребенок похищен, и потребовали 2 млн рублей, угрожая убить девочку, если денег не будет. Мать, естественно, начала звонить дочери. Безрезультатно. Дома все перевернуто, девочки нет.
И женщина обратилась в полицию. Благодаря оперативным действиям сотрудников МВД и грамотному поведению таксиста, который оказался участником этой схемы случайно, ситуация закончилась благополучно. Продолжает корреспондент «МК Ямал» Екатерина Руденко:
«Записи с камер видеонаблюдения показали, что школьница села в такси. Сотрудники правоохранительных органов нашли машину и связались с водителем. Выяснилось, что таксист долгое время стоял у Аксарки, он боялся высаживать ребенка одного в неизвестном месте. В итоге девочка вернулась домой, с ней сейчас все в порядке. Возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество». Также свою проверку проводит и ямальский Следственный комитет».
По словам экспертов, не стоит удивляться тому, что у мошенников оказались номера сразу нескольких членов одной семьи и что они знали, кто в этой семье кем и кому приходится. Вариантов утечек масса. Единый семейный тариф у мобильного оператора, привязки банковских карт и счетов, базы данных школ — что угодно. Особая опасность этой схемы в том, что непонятно, как с этим бороться. Если не все, то многие уже поняли, что, когда мошенник представляется сотрудником банка, нужно просто бросить трубку. Когда начинают выдавать себя за представителей правоохранительных органов или силовых структур, нужно требовать вызова повесткой и так далее. А что делать тут? Преступник говорит, что похищен ребенок, а связаться с ребенком не получается.
Универсального решения нет. Работать тут можно только на упреждение, указывает управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT Евгений Царев:
«В рамках семейного разговора должен подниматься вопрос с подобными примерами, должны вырабатываться соответствующие правила поведения — что может делать ребенок, что должен делать взрослый. Нужно вырабатывать решения, что нужно делать, если поступает звонок с неизвестного номера, [за которым следуют] подозрительные события, ужасающие факты и так далее. Это больше вопрос образовательного свойства, внутри семьи он должен решаться самостоятельно, на мой взгляд».
И разговаривать нужно не только с детьми, но и с пожилыми родителями. Банки и IT-компании сегодня действительно много работают над тем, чтобы помешать мошенникам обманывать людей. И многое получается, но, по словам экспертов, полностью застраховать граждан от таких рисков невозможно. Преступники будут придумывать новые схемы, притом что современные технологии с изменением голоса, фото, видео доступны и злоумышленникам. И эта гонка не закончится никогда.
Свежие комментарии