На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 223 подписчика

Свежие комментарии

  • алекс кузь
    Наличие идеологии делает подростков счастливыми.Что делает подрос...
  • Grandad
    Для чего кипятком убивать всё полезное?! Лучше остудить его до 60° и подольше дать настояться.Лимонад из каркаде
  • Владимир Сабакарь
    Весьма наигранно...Как крестьяне на ...

Проблемы в школе, что делать родителям и детям?

Проблемы в школеНеприятности, связанные со школой, многообразны и не всегда имеют однозначное решение. Самыми угрожающими с точки зрения безопасности ребенка являются проблемы, которые связанны с другими школьниками и с учителями. Причем бывают ситуации, когда ваш ребенок по незнанию или преднамеренно сам провоцирует конфликтные ситуации, особенно это остро проявляется в подростковом возрасте.
И как бы ни хотелось родителям закрывать глаза на тот факт, что их сын или дочь тоже могут быть виноваты, но всегда стоит хладнокровно и объективно оценивать ситуацию. Поэтому на вопрос - 
проблемы в школе, что делать? Всегда надо стараться отвечать оперативно и откровенно.

 

Честный диалог внутри семьи никогда не будет лишним, а если в конфликтах участвуют третьи лица, то первый способ их разрешить – открытая беседа. Обычно стоит привлекать к решению проблем классного руководителя, чтобы он мог высказать свои рекомендации и своё виденье проблемы, а тем более, если он и сам участник конфликта. Ну, а в случае крупных недопониманий надо делать более радикальные поступки.

Проблемы в школе, что делать, если ребенка бьют и обижают другие дети?

 
 

Если школьника обижают одноклассники, это повод задуматься, почему так происходит. Может, он не способен постоять за себя в кругу погодок, возможно, школьник плохо адаптирован к социуму, замкнут или, наоборот, конфликтен. На все эти вопросы лучше искать ответы взрослым и помочь детям, особенно это важно в младших классах, когда закладывает фундамент отношений с одногодками на весь период обучения. Всегда правильно обратить внимание учителя на сложности и выслушать то, что скажет он.

А также по возможности привлечь детского психолога, который сможет сделать квалифицированные шаги для помощи школьнику.

Если ученика серьезно унижают или даже бьют его ровесники или старшие ребята, это повод для активных действий, возможно, с переводом в другую школу. Вам надо поговорить с педагогами, администрацией школы, а в некоторых случаях пройти медицинское освидетельствование и написать заявление в милицию. Также можно обращаться с жалобами в районный отдел образования и прокуратуру. Ведь школа должна обеспечивать безопасность детей – это прописано на законодательном уровне. Более подробно об этой проблеме читайте в материале «Если ребенка обижают в школе дети, что делать?».

Неприятности и проблемы в школе. Что же делать и как поступить, если вашего ребенка унижает учитель?

 
 

Для лучшего ознакомления с проблемой «Защитница Багира» еще рекомендует вам ознакомиться с информацией,как защитить ребенка от учителя. А сейчас мы рассмотрим, откуда вообще возникают такие конфликты и основные пути решения сложных ситуаций.

Проблемы в школе с учителем имеют свой корень зла, изучим основные причины и тогда определим, что делать

Для того чтобы защитить ребенка, и разобраться с проблемами в школе, что делать понять, надо углубиться в первопричину. Попробуем вместе хладнокровно оценить сложности и выяснить, как же защитить своего ребенка от школьного учителя. Во-первых, стоит сразу объективно выделить основные причины конфликтов и затем разобраться, что делать.

  • Непрофессиональное отношение учителя, который позволяет себе иметь любимчиков, откровенно любить или не любить кого-то из школьников, а также явно преобразовывать это в оценку знаний. Что без сомнения сказывается на её объективности. Как правило, это связанно с комплексами взрослого человека или проблемами в личной жизни, когда педагог забывает, что он на работе и приносит с собой эмоции в класс, требуя от учеников вместо элементарного уважения, любви и понимания;
  • Материальная заинтересованность педагога. Когда он получает тем или иным образом материальную помощь от многих родителей и привыкает к тому, что это нормально, то в том случае если кто-то его не одаривает, это может прямо сказаться на отношении к ребенку. Очень часто причина кроется в плохом материальном положении школьных педагогов. Тех кто «этого не понимает» они начинают не любить, исходя из принципа «за такую зарплату, так и учу». Также педагог может собирать деньги для школы и, получая нагоняй от дирекции за несданные родителями деньги, он может проецировать раздражение на детей;
  • Низкая квалификация педагога либо слишком высокий уровень подготовки ученика, когда учитель не в состоянии удержать свой авторитет знаниями и умением справляться с классом, он может попытаться начать давить на школьника и искать всяческие поводы занизить ему оценку;
  • Слишком большое внимание учителя к внешним факторам. Когда во главу угла вместо знаний ставятся формальные факторы. Подобный педантизм часто приводит к тому, что умный и творческий ребенок из-за некрасивого почерка или растрепанных волос становится объектом гонений;
  • Жесткие авторитарные методы обучения, которые автоматически вызывают противление со стороны творческих школьников. Либо, наоборот, слишком лояльное отношение в тех вопросах, где учителю надо держать всё под контролем;
  • Агрессивное и конфликтное поведение ребенка, который таким способом либо хочет самоутвердиться в глазах одноклассников либо просто получает удовольствие от своей «вседозволенности». Обычно подобные явления прогрессируют у подростков средних и старших классов, причем необязательно это должны быть дети из сложных семей.

Как мы видим практически во всех случаях, вина лежит на учителе либо же на родителях, которые не способны воспитать своё чадо таким образом, чтобы оно вело себя в рамках элементарного приличия и уважительно относилось к сложной профессии педагога. Теперь углубимся в проблему и поговорим о возможных последствиях и методах защиты ребенка от учителя. Ведь делать надо что-то незамедлительно.

Проблемы в школе, что делать с агрессивным учителем и какие последствия конфликта могут быть?

Вначале скажем о том, что не всегда даже вы можете быть в курсе конфликтной ситуации, ведь далеко не все дети склонны открыто делиться с родителями своими проблемами. Особенно это касается более старших детей. Поэтому чтобы ребенка защитить от учителя в школе, вначале надо определить сам факт проблемы.

Вам стоит задумать о наличии конфликта по таким косвенным признакам:

  • Явная потеря интереса к учебному процессу. Отсутствие желания делать домашние работы и ходить в школу. Часто сопровождается снижением уровня самооценки. Ребенок отказывается от предыдущих стремлений и говорит, что ни на что не способен и у него ничего не получится;
  • На расспросы о каком-то предмете или педагоге ребенок замыкается в себе, переводит разговор в другое русло или ведет себя явно агрессивно;
  • Записи о плохом поведении и учебе делаются в дневнике преимущественно одним из учителей. Особенно это показательно, если школьник имеет довольно высокий средний уровень, но у него подозрительно хромает успеваемость по одному из предметов. Причем настораживающим фактом является наличие значительного потенциала у ребенка в этой сфере. Например, любитель компьютера приносит тройки по информатике или мальчик спортсмен, вдруг получает плохие баллы по физкультуре;
  • Резкая смена поведения, когда, например, жизнерадостность сменяется подавленностью, а ребенок становится нервным и пугливым.

Тут стоит заметить, что эти признаки необязательно означают конфликт именно с учителем, проблема может лежать в другой области. Например, сложности с одноклассниками, неудачная любовь, пристрастие к наркотическим веществам, болезненное увлечение компьютером и интернетом и так далее.

Возрастные особенности проблем в школе

Подавляющее большинство конфликтов в школе приходится на подростковый возраст, но и у малышей могут быть проблемы с учителями. Просто, как правило, проблемы младших школьников носят с точки зрения взрослых несерьезный характер, хотя в глазах самого ребенка это может быть целой трагедией. Например, малыш плачет, потому что учительница его не вызвала, а он так готовился или похвалила за ответ не её, а другую девочку и так далее. В данном случае задача родителей привить ребенку правильное отношение к школьному процессу, а также внушить правила уважения к педагогу и обучить технике безопасного поведения в школе. Здесь важно планомерно делать правильные шаги по адаптации малыша.

В случае с подростками всё значительно сложнее. Примерно каждый пятый школьник пубертатного возраста и каждая десятая школьница имеют конфликты с учителями из-за своего поведения. Причем часто сами родители не могут справиться со своими сорванцами, но при этом считают, что педагог в школе каким-то волшебным образом сможет повлиять на наглую и необузданную пятнадцатилетнюю недоросль и разобраться с проблемами. На вопрос - почему сможет? Ответ прост и гениален - ну, потому что его этому учили. А ведь на самом деле это перекладывание с больной головы на здоровую – никакая школа не сделает из вашего подростка воспитанного человека, пока вы сами не начнете заниматься собственным сыном или дочерью. Делать правильные шаги надо с раннего детства, но никогда не поздно начинать влиять своих наследников. Еще из распространённых причин конфликтов стоит выделить опоздания и прогулы, курение и внешний вид. Причем по всем пунктам кроме последнего мальчики значительно более проблемные, чем девочки.

Хотя еще раз повторимся, часто конфликты с учителем возникают «на ровном месте» и именно это самые опасные случаи. Когда вежливого и старательно мальчугана начинает травить педагог и портить ему жизнь, это повод родителям немедленно принимать адекватные меры. Причем делать это надо решительно.

Как защитите своего ребенка и помочь решить проблемы в школе? Что делать для этого?

Всегда дифференцируйте уровень сложности. Не надо приучать школьника постоянно держаться за мамину юбку и делать всё за него. Мелкие сложности с одноклассниками и учителями он должен научиться решать сам. Причем ведите открытый диалог, если вы считаете, что не прав именно он, то стоит ему помочь извиниться. Это придаст ему мужества и научит быть честным по жизни. Научить ребенка иметь чувство собственного достоинства, не позволять унижать себя и не оскорблять других - это важная родительская задача.

Если же конфликты серьезные, то привлекайте к разговору самого учителя, ведь всегда лучше всё решить мирным путём. Помните, закон на вашей стороне, и в большинстве случаев педагог не пойдет на открытый конфликт или судебную тяжбу. В том же случае если это не помогает, обращайтесь к администрации школы, в районный отдел образования и даже в милицию и прокуратуру. Пишите заявление установленного образца, добивайтесь правды. Ведь физическое и психологическое насилие – это уголовное преступление, тем более по отношению к ребенку. А если вам придется перевести сына или дочь в другую школу, то предварительно прозондируйте почву, поговорите с другими родителями, педагогами, детьми. Чтобы через полгода вам опять не пришлось хлопотать о переводе.

Во все времена очень важно, чтобы ваши дети понимали, что при любых обстоятельствах вы будете им помогать и не предадите. Что будете любить и в тяжелых ситуациях и в периоды радости. Вы РОДИТЕЛИ и это ваше право справедливо наказать своё чадо за проступок. То, что позволено вам ни в коем случает не позволено учительнице, которая просто находится на работе и читает учебный материал. Пусть школьник это понимает, пусть чувствует ваш надежный тыл, и это всё уже наполовину обеспечит ему защиту от неадекватного поведения педагогов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх