На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Развитие речи детей с 3 до 4 лет - нормы от логопеда

 
 

 

Что имеют в виду логопеды, когда задают вопрос маме двухлетнего малыша - использует ли в речи фразу? Это важный диагностический момент, но в 2 года под понятие фразы вполне подходит сочетание малопонятностей вроде "няня тюптюп". Если мама точно знает значение этих двух слов 😊

 

Когда мы говорим о трехлетнем ребенке, то подразумеваем под фразой уже совершенно другое. Ребенок 3-4 лет общается ПОНЯТНОЙ фразой уже из 3-4 слов. В три года ещё могут преобладать простые предложения вроде "Дай мне чашку", "Я сорвал цветочек", к четырем же годам предложения становятся распространенными, сложносочинёнными и сложноподчинёнными . "Когда я гулял, то увидел кошку." "Я хочу пить, дай мне воды". "Я люблю есть конфеты, мороженое, и пить сок."

 

В речи появляются наречия, местоимения, числительные. При этом выражения вроде "пять кошков", "много молоков", "они ездиют на машине" - пока норма. От одного логопеда я услышала меткое определение - "деревенская речь" 😆 Действительно, малыши этого возраста часто говорят как замшелая деревенская бабуля 😆 Под кроватюй много игрушкаф. На ботинкаф липучки. И это пока - нормально и забавно. Наслаждайтесь 😉

 

Я до сих пор помню высказывание сына Данечки - А почему руки черные из синиф делают маленькиф червячкиф? 😆 Мда, этот ребенок всегда был мастер озадачить 😆

 

Что у детей этого возраста со звукопроизношением и слоговой структурой слов?

 

Гамазин, Капетик, Пикишон, Лисипед - пока норма 😊 Это про слоговую.

 

Теперь про звукопроизношение. Артикуляционный аппарат уже укрепляется, движения органов артикуляции становятся более точными и дифференцированными, и речь заметно меняется. Уходит смягчение - сядик и ляпа уже становятся садиком и лапой .

 

Свистящие звуки - С, З, Ц уже произносятся правильно. Но замены шипящих на свистящие - сапка, суба, зук - ещё норма. Замена Р и Л на Й или В - тоже пока норма. Йыба, Вопата. Первый вариант более благоприятен для дальнейшего правильного развития звукопроизношения, но и второй не является патологией .

 

Чего не должно быть в звукопроизношении в этом возрасте - замен свистящих на Г и Х - хобакагаяц. Замена шипящих на эти же звуки - Хапка, Гук. Не должно быть хлюпания при произнесении слов, общего ощущения "каши во рту", язык не должен высовываться между зубами при произнесении свистящих. Если вы это у ребёночка наблюдаете - обращайтесь к логопеду уже сейчас 😊

 

Что ещё НЕ НОРМА в возрасте от 3 до 4 лет.

Не говорить вообще. Не говорить фразами. Говорить лепетными словами и звукоподражаниями. Использовать только простые короткие предложения. Искажать в речи свистящие звуки, а также звуки раннего онтогенеза - б, п, в, ф, г, к, д, т, м, н. Понимать речь только в пределах бытовой ситуации .

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх