На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

10 важных советов от логопеда

Ваш малыш заговорил? Но вы не все слова понимаете? Вот тут на помощь придут советы логопеда. Специалисты утверждают, что огромное влияние на становление речи и ее качество оказывают именно родители. И неважно, что ребенок большую часть времени проводит в детском саду. 

Прислушайтесь к советам и не пускайте процесс речевой деятельности малыша на самотек.

1. Проговариваем все вслух!

С самых первых дней рассказывайте крохе обо всем, что его окружает. «Одеваем шапочку, рукавички, куртку и идем на улицу», «Вот пришла собачка черная. Она машет хвостиком».

2. Читаем книги.

Уделяйте этому занятию не меньше 10-15 минут в день, а если есть возможность то и больше. Подбирайте книги с яркими картинками, так вы привлечете внимание малыша. Если ребенок в сотый раз просит вас прочитать одну и ту же сказку, не раздражайтесь.

В речевом развитии главное повторение. Прослушивая знакомые слова и речевые обороты, они быстрее войдут в словарный запас крохи.

Читая стихи, старайтесь дать ребенку подобрать рифму. «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки…» Эти упражнения любят все детки. Они отлично развивают мышление и речь.

3. Исключаем «сюсюканье».

Когда ваш ребенок начинает говорить, он должен слышать чистую речь, без «сюсюканья» и коверкания звуков. Используйте простые слова и вопросы: «Где кукла?», «Принеси мяч». Также рассматривая книги или гуляя, задавайте вопросы. Тогда у малыша будет интерес продолжать диалог: «Что детки делают в песочнице?», «Куда пошла Маша за ягодами?»

4. Внимание на звуки.

Акцентируйте внимание на все звуки за окном, по телевизору: птичка щебечет, собака лает, кошка мяукает. Повторяя эти звук, детям проще запоминать ассоциативный ряд.

5. Развиваем мелкую моторику.

Для моторики используйте краски, пластилин, нанизывайте пуговки или бусины на нитку. При этом не забывайте комментировать: «Сейчас собираем красные бусины», «Рисуем зеленую лягушку».

6. Поем песни.

Отличное занятие для обогащения словарного запаса, памяти и развития слуха. Пойте вместе. Чередуйте быстрые песни с медленными. Сочетайте их с движениями.

7. Развивающие, познавательные игры.

Выбирайте развлечения на развитие памяти, внимания, с большим количеством описывающих элементов. Главное заниматься постоянно, каждый день.

8. Говорите спокойно и не быстро.

Все слова говорите четко, спокойно, не спеша и с чистой интонацией. У ребенка должно быть время подумать, ответить вам и успеть задать свой вопрос.

9. Описываем предметы.

Когда чадо произносит слово, например «очки», всегда описывайте этот предмет, указывайте принадлежность: «мамины».

10. Следите за своей речью.

На это мы перестали обращать внимание. А ведь дети подражают взрослым. Говорите правильно, проговаривайте каждое слово. Малыш должен слышать слова в разных контекстах, правильно применяйте грамматические формы. Держи карандаш, нет карандаша. Летит птица, мечтаю о птице, лепим птицу. Маша лепила, Ваня лепил.

Для того чтобы занятия приносили удовольствие крохе возьмите себе в помощники любимую игрушку ребенка.

И запомните, не перегружайте знаниями детскую голову, устал ребенок – все, урок окончен!

Главное добиться заинтересованности, малыш должен с нетерпением ждать этих уроков.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх