На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Ребёнок не умеет проигрывать: как с ним играть и как научить его мириться с проигрышем

Дети должны играть: это их основная работа. Но некоторые категорически не умеют проигрывать — устраивают истерики, скандалят. Что с этим делать? Нельзя же совсем не играть в настольные игры? Разбираемся вместе с доцентом кафедры общей и практической психологии МГПУ Ларисой Овчаренко.

Вопрос. Маленький ребенок совершенно не умеет проигрывать в настольные игры. Как научить его этому? 

Ответ. То, что дети не умеют проигрывать и очень эмоционально реагируют на проигрыш в любых играх (будь то настольные, словесные или активные игры), — совершенно нормально. Это важный этап их личностного развития. 

Обычно яркие реакции на проигрыш накладываются на кризис самоидентификации, так называемый кризис трех лет. В это время у ребенка особенно ярко выражена потребность в ощущении справедливости, а так как маленький человечек уверен, что он — центральная личность в этом большом мире, то его стремление всегда выигрывать абсолютно естественно. 

В игре ребенок решает колоссальное количество задач. И когда он проигрывает, он боится быть не лучшим и нелюбимым. Надо помочь ему справиться с этим страхом.

Что можно и нужно делать

  • Хвалить ребенка не столько за результат, сколько за участие в игре. 
  • Учить получать удовольствие не от результата, а от процесса — комментировать игру, обсуждать интересные моменты. 
  • Отмечать, как здорово он играл и как вам было с ним классно и интересно.
  • Вместе обсуждать ошибки и недочеты.
  • Обязательно после проигрыша говорить ребенку, как сильно вы его любите вне зависимости от его успеха.
  • Мягко показывать, что, даже несмотря на проигрыш, сегодня он играл лучше, чем вчера или в прошлый раз. 
  • Говорить, что его достижения в игре очень важны, ведь играть полезно вне зависимости от результата. 
  • Награждать ребенка значком, наклейкой или чем-то вкусным/приятным за участие в игре, чем бы она ни кончилась. 

Говоря об играх и проигрыше, важно учитывать, что именно в такие моменты происходит формирование того или иного типа мотивации, который останется с ребенком на всю жизнь. Это будет либо мотивация достижения, либо мотивация избегания неудачи. И та, и та эффективна. 

Еще один немаловажный момент: во время проигрыша ребенок учится переживать неудачи, понимать, что не всегда все дается сразу и что бывают барьеры на пути к достижению цели. Очень важно, чтобы ребенок научился проживать эти переживания. И лучше, когда он делает это вместе с родителем.

Главное — после каждой игры обязательно говорить ребенку: «Даже если ты сегодня проиграл, ты здорово играл и был в этой игре чуть лучше, чем вчера. Мы обязательно продолжим, и в следующий раз ты сыграешь еще лучше». 

Фото: Shchus / Shutterstock / Fotodom 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх