На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Четвёрка — это не всегда хорошая оценка. Особенно в начальной школе

"Ну, мам, четыре — это тоже хорошая оценка. Нам так учительница всегда говорит". На такие фразочки я уже давно не ведусь, и стараюсь выяснить у ребёнка, почему именно получена четвёрка. Ведь иногда за такой на первый взгляд хорошей оценкой стоит какая-то проблема, которая при несвоевременном решении может вырасти, как снежный ком, и решить её потом будет намного труднее.
Поясню для тех читателей, кто впервые оказался на моём канале. Из четверых детей у нас две дочки-школьницы. Старшая — в пятом классе, младшая — во втором.

Бывает, что четвёрка получена из-за банальной невнимательности. Ребёнок сам отвлёкся или в классе было слишком шумно и это мешало сосредоточиться. Но бывает, что дело вовсе не в невнимательности.

Пробелы в знаниях

Да, всего 1-2 ошибки. И вот она четвёрка. Но иногда за этим может стоять плохое усвоение темы, когда ребёнок немного что-то не понял. И только единицы младшеклассников подойдут к учителю, родителям или одноклассникам за разъяснениями. Большинство будут довольствоваться своей "хорошей" оценкой. А меж тем начнётся новая тема, и если ты не до конца усвоил, как вычитать двузначные числа, то трёхзначные тем более не сможешь. И задача родителя как раз вовремя обнаружить этот небольшой пробел в знаниях ребёнка и помочь его устранить.

В средней и старшей школе ситуация обстоит несколько иначе. Программа усложняется, и гуманитариям становится тяжело осваивать алгебру и геометрию, а для технарей трудности возникают с русским, литературой и некоторыми другими предметами. Против природы не пойдёшь. И выше головы не прыгнешь.

Но в начальной школе программа проста. Её в состоянии осилить любой здоровый ребёнок со среднестатистическими умственными способностями независимо от его наклонностей. Поэтому четвёрки, а тем более тройки в начальной школе легко устраняются дополнительной отработкой темы, вызвавшей затруднение у ребёнка.

Лень

Все мы склонны иногда к лени. Но потворствовать ей всё же не стоит. Если ребёнок ленится учиться, зато выкладывается на тренировке или показывает отличные результаты в музыке, рисовании или в чём-то другом — это выбор. Если ребёнок не хочет заниматься ничем, ему всё лень — это проблема. И закрывать на это глаза ни в коем случае нельзя.

Да, пустить всё на самотёк проще. Ребёнок же личность, сказал, что не хочу учиться, значит пусть так и будет. Но результат такого родительского попустительства может быть плачевен в будущем.

Фото автора Gustavo Fring: Pexels

Пример более слабых учеников

Особенно обидно, когда в такой ситуации оказывается умный, смышлёный ребёнок, берущий пример с одноклассников, которые не хотят лишний раз напрягаться. Зачем учиться и стараться, можно же пойти лёгким путём.

Обычно такому ребёнку достаточно перед уроком бегло проглядеть параграф, и на уроке он легко ответит на четыре, а может и на пять. Но знания будут поверхностны и быстро забудутся, а более основательно изучать тему ребёнок не хочет, потому что не осознаёт отдалённых последствий. Зачем прикладывать больше усилий, когда результат итак не хуже, а может даже лучше, чем у остальных.

Предвзятое отношение учителя

Это может быть и банальная личная неприязнь учителя к ученику. И причины, не связанные с ребёнком, к примеру, профессиональная деформация. И просто какие-то не совсем понятные обстоятельства. Иногда родитель узнаёт о проблеме слишком поздно, когда ситуация уже запущена. В любом случае оставлять без внимания этот факт ни в коем случае нельзя.

Был у нас непонятный случай во втором классе у старшей дочки, когда она вдруг стала приносить одну за одной четвёрки за самостоятельные и контрольные работы по математике. Говорила, что оценку снижают за исправления в чистовике, а черновиком пользоваться не разрешают. К слову черновик у дочки был всегда с собой.

Я спросила у родителей в чате. И несколько человек сразу же подтвердили слова моей дочки. Дети, которым ответили также, что черновиком пользоваться на контрольных работах нельзя, писали на партах, их за это ругали. В итоге они исписывали себе все руки и приходили из-за этого домой чумазыми. Родители спрашивали почему. Ответ — не разрешили пользоваться черновиком. Моя же не писала ни на парте (мама, так нельзя), ни на руках (не хочу потом ходить грязная).

После этого я сразу же задала вопрос учительнице. На что мне был дан ответ, что она такого не говорила и что черновиком пользоваться, конечно же, можно. Что было более странно, так это то, что в тот же вечер родители, которые написали в чате про исписанные руки своих детей, взяли свои слова обратно. Уж не знаю, что их к этому побудило.

Разбираться в этой ситуации дальше я не стала. Сообщила ребёнку, что черновиком можно смело пользоваться, больше этого ей не запретят. Как итог за все остальные контрольные дочка получала одни пятёрки, потому что вся грязь и помарки оставались в черновике.

Но в целом я не считаю оценки чем-то глобально важным. Однако порой они могут быть показателем серьёзных проблем у ребёнка в школе. Поэтому так важно быть в курсе школьной жизни ребёнка, а не просто раз в неделю бегло просматривать его дневник.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх