На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Почему не получается заниматься с собственными детьми?

 

 

Многим родителям сложно заниматься со своими детьми. Под «заниматься» я сейчас имею в виду обучение чему-то: к примеру, чтению, математике, езде на велосипеде, возможно помощь с домашним заданием. И это проблема, потому что помощь ребенку требуется постоянно. Только выходит из этой помощи, как правило, либо конфликт, либо не обучение вовсе, а попытки сделать за ребенка его задание.

Почему так происходит? Может быть, родители просто не педагоги? Скажу честно, это было мое самое разумное оправдание до получения педагогического образования. Я так всем и говорила, что, мол, я не учитель, у меня вот не получается! Потом я получила диплом, и оправдание утратило волшебную силу. И пришлось обратить внимание на то, что я делаю и как.

Интересно, что разобраться в проблеме и наладить отношения с собственными сыновьями мне помогли чужие дети. Оказалось, что объяснять и помогать найти решение – не такое уж неподъемное дело. Просто со своими детьми есть нюансы. О них и поговорим.

Почему не получается заниматься с собственными детьми?

- У родителей завышенные ожидания, а ребенок может чего-то не понимать или не иметь каких-то базовых умений для решения конкретной задачи, но родители об этом не знают и пытаются вести неравный бой с тенью.

Что делать?

Понаблюдать за ребенком, что конкретно он делает не так. Задать уточняющие вопросы, касающиеся приемов, которые должны использоваться для решения задачи. Поставить себе цель не решить конкретное задание, а решить проблему, которая мешает ребенку справиться.

У родителей мало свободного времени, а сделать с ребенком нужно много. Понятно, что те же школьники не особо мотивированы выполнять самостоятельно домашнее задание или что-то хоть сколько-нибудь трудное. И скорее всего, ребенок ждет, пока мама придет с работы и после ужина сядет делать с ним уроки. Поэтому каждый вечер в семье царит уныние.

Что делать?

Не делать все, что вроде как нужно. Расставить приоритеты и вместе решить, чем лучше заняться именно сегодня, но без спешки и разглядывания стрелок на часах. Во-первых, все-превсе не сделаете и останется осадочек, какая-то обида на ребенка и на себя. Во-вторых, лучше меньше, но качественнее.

Родители уверены, что их дети должны быть не хуже, а то и лучше других, поэтому все время сравнивают их с отпрысками знакомых и родственников. И сравнение часто оказывается не в лучшую сторону, поэтому родители раздражены и нетерпеливы.

Что делать?

Отпустить руку с пульса жизни знакомых и родственных детей и глубоко дышать. Провести время не с каким-то гипотетическим идеальным ребенком соседа, а со своим собственным. А он ведь самый лучший, даже если прямо сейчас ему никак не удается научиться ездить на велосипеде.

Давайте будем честны: роль родителей несколько отличается от роли педагогов. Нам, родителям, важно, прежде всего, построить крепкие отношения с детьми, чтобы они чувствовали себя любимыми и желанными. Не нужно создавать конфликт на почве того времени, что родители добровольно проводят с ребенком. Пусть даже это время предполагается, как помощь и тем более как обязанность. Иногда лучше нанять профессионала в помощники, чем мучить и себя и детеныша.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх