Последние комментарии

  • Виктор Попов
    Лично мне судить об "образованности" современных выпускников ВУЗов проблематично в силу многих причин, но, будь моя В...Улучшения длятся уже 10 лет. А результата нет: Почему дипломы наших вузов не котируются за рубежом
  • Виктор Попов
    Что ж, поделюсь и я рецептом изготовления сыра. Называю его Иван Иваныч, по имени самого старшего шурина, это он мне ...Сыр «Домашний»
  • Виктор Попов
    Хороши картинки! Только где снежинки? Осень. Сюжетные картинки.

Как помочь ребенку вырасти уверенным в себе взрослым

Перестаньте наблюдать за сыновьями своих подруг! Давайте вырастим из вашего ребенка самого талантливого и чудесного человека!

 

Каждый третий житель Земли испытывает сильное чувство неуверенности в себе, не может подолгу принять решение, старается уклоняться от ответственных дел и всячески пытается скрыть свои ошибки, за которые чувствует вину.

И человек, будучи уже во взрослом возрасте, не может понять причины своего страха и неуверенности. А чаще всего думает, что просто таким родился.

Это совершенно не так. Наше поведение, наша мораль и ценности формируются еще в детстве. Причем на нас влияет не только семья, но и детский сад, школа, развивающие кружки и любое другое место, где мы взаимодействуем со взрослыми, где нас учат уму-разуму.

Возможно ли так повлиять на ребенка родителям и педагогам, чтобы он вырос уверенным в себе человеком? Давайте разбираться.

 

К сожалению, сами взрослые не замечают, как создают в ребёнке маленького, трусливого, беспомощного человечка, который потом всю жизнь будет мешать строить светлое будущее.

“Ну что ты за человек то такой?”; “Давай аккуратнее держи тарелку, не урони!”; “Что ты тут такое написал? По-твоему, это правильно?”; “Эх, что из тебя вырастет?”; “А вот Марина уже давно умеет считать правильно!”

Наверное, каждый второй слышал похожие фразы от своих родителей, воспитателей, учителей. Возможно, слова были немного другими, но общий смысл всегда оставался таким же: ты ничего не умеешь, всё делаешь неправильно, и ничего из тебя не получится. Эти “лёгкие” замечания от взрослого, которые он забывает в следующую секунду, глубоко заходят в кору головного мозга ребёнка и устраиваются там на долгие-долгие годы.

Если обратиться к методике воспитания известного педагога Марии Монтессори, можно заметить, что она основывается на предоставлении ребенку большой свободы действий (в безопасных границах). Таким образом, дети самостоятельно анализируют последствия своих поступков и приходят к определенному выводу: что получилось, что нет, как делать не стоит, а где сделать немного по-другому, чтобы всё получилось.

Ошибки ребёнка в семье, детском саду и школе взрослый должен принимать с пониманием и ни в коем случае не набрасываться на ребенка с критикой. Страшнее всего, когда к критике родители добавляют еще бранные слова, которые только сильнее вбивают в голову мысли о неудаче. Любая ошибка должна быть принята взрослым с поддержкой и пониманием, ведь все мы когда-то были маленькими.

 

Как-то по пути домой мне встретилась одна интересная пара - папа и сын. На улице стояла ранняя весна, и местами во дворах громоздились высокие горы грязного замёрзшего снега. И вот на одну из таких гор, чуть выше человеческого роста, взбирается сын. А папа, проходя мимо, кидает: “Вот грохнешься, в машине не поедешь!” И пикает сигналкой от автомобиля.

Меня немного ошарашило его высказывание. Мало того, что мужчина беспокоился больше о чистоте своей машины, так еще обязательно был уверен, что его сын свалится с этой горы. Ну как такое возможно? Зачем настраивать ребёнка на неудачный исход событий?

“Лучше бы ты, дядя, промолчал!” - подумала я и проследила, чтобы мальчик удачно спустился.

Никогда не говорите ребенку, что у него что-то не получится, что он не справится или наделает ошибок. Всегда поддерживайте его и показывайте свою уверенность в нём. Это очень важно для наших детей!

Приведем еще один пример, часто встречающийся на детских площадках. Мама говорит заплаканной девочке, которой от силы года два: “Вот смотри какой мальчик хороший, не плачет! А ты, ну что за рёва-корова!” Да, конечно, мальчик не плачет. Этому мальчику уже пять лет, и у него не забрали любимый совочек, его ничего не беспокоит. После таких сравнений дети вырастают и продолжают себя сравнивать, замечая только свои недостатки. Интересно, было бы приятно этой маме услышать от своего мужа: “Гляди, какая шикарная женщина идёт! А ты когда последний раз надевала красивое платье?” Думаю, нет.

Не надо сравнивать детей, выделять из них более талантливых. Все мы разные, имеем разные навыки. Кто-то с лёгкостью решает задачки и не может написать хорошее сочинение, а кто-то прекрасно пишет стихи, но не может решить квадратное уравнение.

Еще одна проблема современности - развивающие игрушки не по возрасту. Иногда детям в руки попадаются игрушки, в которые им еще рано играть. Например, пазл на 54 детали может собрать не каждый трёхлетний ребёнок. И вот он пробует, изучает, и ничего не выходит. А мама еще и добавляет, собирая этот пазл самостоятельно на глазах ребёнка: “Вот сыночек тёти Иры уже умеет соединять детали!”

Думаю, здесь всё понятно. Давайте детям игрушки, которые подходят по возрасту. Учите их, если что-то не получается. И обязательно дарите веру в то, что у него всё получится!

Дети (особенно самые маленькие) должны чувствовать любовь, уважение и поддержку от взрослого человека! Только тогда из неумелого дитя вырастет уверенный и сильный человек!

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх