На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

"Елена Васильевна, а вы похожи на дохлую кошку — так мама сказала...": почему дети врут?

Изображение  из открытых источников информации
Изображение из открытых источников информации

Почему дети врут? Защищать? Наказывать? Поговорить? (Улыбнуться?)

— Мой ребёнок врать не может!!! Сами не справляетесь, а на ребёнка сваливаете! Я на вас управу найду! — почти кричала "яжемать" в кабинете директора школы.

МОЙ РЕБЁНОК ВРАТЬ НЕ МОЖЕТ!

Ещё как может. Не претендуя на уровень исследования, хочу поговорить об этом явлении. Оно, конечно, неприятно, но оно не однозначно. Можно ребёнка за враньё ругать и наказывать, и это принесёт больше вреда, чем пользы.

Надо с ним говорить: спокойно, уважительно, без явных или скрытых угроз. Ребёнок, придя в этот мир, старается к нему приспособиться, приноровиться, научиться в нём жить. Некоторым детям взрослые помогают, другим — нет. Одним помогают умно, грамотно, другим — глупо. Так что же такое детское враньё?

Не путайте ложь и фантазии. Житейский опыт ребёнка невелик, и он может путать действительное с желаемым, может неверно оценить обстановку. Не ругайте — поговорите, расспросите, посмейтесь вместе с ним, если можно.

Фантазии — штука бескорыстная, интересная, полезная. А вот ложь по какой-то причине или с расчётом — это требует другого подхода.

Однажды мы разговорились с коллегой (учительницей) об этом явлении, и она рассказала историю, которая помогает ей всю жизнь разбираться с этим — рассказала о себе.

Было это в конце 40-х или начале 50-х.

Идёт маленькая девочка лет 5-и, встречает знакомую тётеньку (лет давно за 50), та спрашивает:

— Как дела? Куда идёшь? Как бабушка?

А ребёнок смотрит на неё внимательно и говорит:

— Елена Васильевна, а вы похожи на дохлую кошку. Так мама сказала.

Елена Васильевна, которая когда-то была в подчинённых у бабушки этой девочки, обомлела и, сказав: "Иди, деточка", пошла дальше.

Вот чтО она должна была подумать? Её бывшая начальница при её видимой порядочности дома так неприглядно обсуждает своих бывших подчинённых, да ещё и при ребёнке. Это были женщины, много повидавшие, справедливые и решительные. Елена Васильевна прямо пошла к своей бывшей, чтобы выяснить, в чём дело.

Бывшая начальница, а сейчас давно уже пенсионерка, вдова, мама, бабушка и радушная хозяйка, обрадовалась, стала звать зайти, побыть, но Елена Васильевна сразу взялась выяснять. Она пересказала сцену с девочкой и, обратившись к её маме, спросила, с чего это она взялась ТАК обсуждать её внешность. Мама и бабушка лишились дара речи.

— Елена Васильевна, миленькая, да никогда в жизни никого не обсуждали — нет такой привычки; не говорили о Вас никогда ни при ребёнке, ни без. Богом клянусь!

— А почему же она говорит, что так мама сказала?

— Не знаем. Мы выясним и придём к Вам с извинениями. Можно?

— ...можно...

Спросили девочку, когда пришла, что за глупости она наговорила Елене Васильевне, которую все любят и никто никогда не обидел бы, и зачем приплела маму. Та ответила, что у тёти Лены лицо, как у кошки: глаза большие, носик и ротик маленькие, а подбородочек — остренький.

— А про маму зачем?

— А вдруг она мне не поверит.

Сходили. Извинились. Подтвердилось, что ничего подобного не говорили. А потом она нечаянно услышала, как, посмеиваясь, мама тихо говорила бабушке:

— Мам, я только теперь заметила, что у неё, действительно, кошачье лицо — хорошенькая в молодости была — да? А наша-то мартышка маленькая — подметила.

Ну, и насколько ребёнок виноват? Поделилась наблюдением и "подкрепила" его.

Другая ситуация уже из моей практики. Я всегда после каждого урока, открыв окно, проветривала класс и протирала столы в кабинете. Дети заходили — окно уже закрыто. Заболела семиклассница и на расспросы мамы сказала, что это она простудилась в моём кабинете, что у меня окно открыто. Мама — к директору. Директор — меня к ответу. Как оправдываться, если это ложь и никакой вины в помине нет? А мама категорично:

— Моя дочь врать не привыкла!

И всё тут. Когда остались наедине с директором. я спрашиваю:

— Вы можете представить, чтобы я в минусовую погоду оставила открытым окно и морозила детей?

— Нет.

— Тогда что Вы на меня-то набросились?

— А что делать? Мать прямо за горло берёт. Ладно — подумаю.

Она выяснила, что в тот день на большой перемене у входа не было дежурных, и ватага семиклассников вылетела из школы и пробыла на улице минут 15 - их видела уборщица. Выяснилось, что и та девочка (а была она прямо-таки "сорви-голова") была в этой компании. Директор просит маму прийти, сажает её к параллельному телефону и сама звонит больной девочке домой. И мама слышит, что "да" — выскакивали, носились. Маме пришлось, хоть и без удовольствия, извиняться перед учителем. Вот это ложь для сокрытия своего неправильного поведения, это — клевета.

Не надо просто ругать ребёнка — надо говорить, выяснять мотив поступка. Ребёнок, подросток должны знать, видеть, что их любят, что их уважают, что их ХОТЯТ ПОНЯТЬ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх