На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

День знаний с новыми надеждами

1 сентября – особенная дата в календаре российских праздников. Да и простым праздником назвать День знаний язык не поворачивается. По большому счёту, это ежегодная веха новых надежд, которые миллионы сограждан связывают с образовательной системой в стране в целом, и положением в этой системе самого себя или своих детей. А учитывая тот факт, что к упомянутой образовательной системе у тех же миллионов сограждан немало резонных вопросов, 1 сентября 2016 года в плане, пусть и прозвучит несколько «штампованно», надежд на будущее выглядит и вовсе по-особенному, по той простой причине, что в стране произошла смена верхушки министерства образования и науки. 


К чему приведёт смена министра образования и науки и его заместителей – вопрос, ответ на который проявит себя не сегодня и не завтра. Придётся в очередной раз подождать, чтобы понять суть тех изменений, которые собирается производить обновленный Минобр, если, конечно, эти изменения вообще планируются.

Пока же речь о движении по фурсенковско-ливановской инерции. В частности, российская школа в очередной раз переходит на новые образовательные стандарты. Насколько «новые»... Это со всё тем же «личностно-ориентированным подходом» и откровенно обслуживательской ролью учителя, которому снова уделяется роль фактически бесправного элемента в системе, где вершиной всего и вся определяется обучающийся. Казалось бы, что такой подход очень демократичен. Да только учитывая, какой оттенок в последнее время приобрело само слово «демократия», некоторые опасения насчёт того, к чему этот очередной эксперимент над школой приведёт, существуют. О чём речь? 

А речь, к примеру, о том, что к формированию стандартов в образовательной деятельности однажды допущенные дамы и господа из либерального сообщества, никак не хотят отпускать хватку, зафиксированную своими ручонками. Как в том фильме: выдвинули, а теперь не могут задвинуть. Или не хотят, что ещё более опасно.

Буквально накануне в «Новых Известиях» вышло интервью очередного либерального эксперта по отечественному образованию Ирины Абанкиной. Ирина Абанкина занимает пост директора Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. НИУ ВШЭ... Той самой ВШЭ, которая в России все последние годы и стратегии разрабатывает, и направление для учебной литературы выбирает, и вообще чувствует себя явным хозяином в этой сфере. И не только, кстати, в этой.

Так вот... В этом интервью упомянутая дама даёт понять, что институт развития образования НИУ ВШЭ будет продолжать «развитие» этого самого образования по уже имеющимся лекалам. 

Всего одна фраза из интервью, но как же она показательна:
В школах России нужна западная модель преподавания.


Нужна? Именно западная? Преподавания?

О том, какая это модель – навскидочку прямиком с Запада – сообщает бельгийский телеканал RTBF.

В бельгийской провинции Валлонский Брабант 1 сентября открывается школа, в которой (внимание!) не будет уроков и учителей. Из заявления основательницы школы Сюзан Клин:
Мы хотим предоставлять детям время и свободу для исследований того, что они сами хотят. Мы не будем мешать им сталкиваться с реальной жизнью. Никаких заданий, никаких учителей, никакой скованности уроками. Лишь несколько сопровождающих в школе, которые не будут мешать детям заниматься реализацией их любопытства.


Есть ощущение, что именно такая «школа» и является мечтой российских ультралибералов – школа, которой на самом деле нет. Нет учителей, нет уроков, нет школы – нет образования. Стало быть, средства – в кубышку, в серо-зелёные фантики, да куда угодно, лишь бы только не на развитие, не на подготовку специалистов для реального сектора, не на технологическое продвижение вперёд.

Однако хватит уже о грустном...

Первое сентября. Миллионы школьников и студентов сядут за парты и приступят к очередному (а кто-то и впервые) этапу разгрызания гранита науки. Разгрызанию - благодаря тому, что в наших школах, техникум и вузах работают действительно болеющие судьбой образования педагоги, и разгрызанию - вопреки тому, что с системой образования пытаются сделать те, для кого школа – это лишь затратный «излишек». 

По всей страны открыты и восстановлены сотни школ и детских садов. Осуществляется планомерный переход на обучение в одну смену, чтобы у школьников появилась не только возможность на дополнительное образование и подготовку в кружках и секциях, но и всё-таки на полноценный отдых. 

В образовательные учреждения поступает новое оборудование, осуществляется подключение к высокоскоростному Интернету даже самых удалённых учебных заведений. Из бюджета выделяются существенные суммы на закупку современной учебной литературы, спортивного инвентаря. Несмотря на все сложности, идёт стимулирование наиболее активных и горящих сердцем учителей. Есть, правда, и здесь свои перегибы и недоработки, но всё же хочется верить, что именно сегодня Россия вступает на новый путь развития образования, который будет отвечать народным и государственным интересам.



С праздником! С Днём знаний, Россия!
Автор: Володин Алексей

Использованы фотографии: kazan24.ru 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх