На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 224 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Письменская
    В системе образования идет подмена образования непонятно чем. Зарплата - это больной вопрос, что ни говори. Но кроме ...О бедном учителе ...
  • алекс кузь
    Наличие идеологии делает подростков счастливыми.Что делает подрос...
  • Grandad
    Для чего кипятком убивать всё полезное?! Лучше остудить его до 60° и подольше дать настояться.Лимонад из каркаде

"Ненормальные" особенности младшего школьного возраста

Начиная писать про этот чудесный возраст, мне сразу вспомнились две забавные истории из жизни знакомых младших школьников.

История первая: "А когда уже школа закончится-то?"

Дочь моей подруги с удовольствием шагала когда-то на первое сентября в первый класс. Она волновалась, но очень радовалась предстоящим изменениям.

С энтузиазмом взялась за учёбу. Очень старалась первый месяц, старалась не отставать и во второй, но потом пылу поубавилось.

Как-то раз, после школы, она спросила у своей мамы:

— А когда уже школа закончится-то? Я устала, мне поиграть даже некогда!

Моя подруга доходчиво объяснила дочери о том, что учиться ей предстоит теперь регулярно ближайшие 11 лет… Ох, какие это были горючие слёзы осознания! С Алисой случилась самая настоящая истерика.

Рассказывая мне эту историю, мама Алисы удивлялась, как же так получилось? Вроде Алиска сообразительная девчонка, должна же была всё сама понимать…

История вторая: "Я уже устал, пойду домой. Что-то я передумал учиться"

Главный герой — первоклассник, сын моей коллеги. Тоже очень ждал, когда же наконец-то закончатся детсадовские будни и начнутся школьные. И вот наконец-то случилось! Исправно и с любопытством ходил на уроки целых четыре дня.

На пятый день, прямо посреди урока чтения встал с места и начал складывать все свои пожитки в рюкзак. Педагог была удивлена и сначала просто наблюдала. А когда он направился прямиком к выходу, наконец спросила:

— А куда это ты, Ванечка, собрался?

На что наш Иванушка совершенно спокойно ей ответил:

— Я уже устал, пойду домой.

Что-то я передумал учиться.

— Я уже устал, пойду домой. Что-то я передумал учиться.

Надо понимать, что возвращаться к урокам он уже не планировал. Может и вовсе собирался вернуться в садик?) Пришлось его маме, как и в первом случае, объяснять дитятке, что школа — это всерьёз и надолго. Расстройству пацана не было предела.

— Детство кончилось! — выпалил он от досады.

Я думаю, многие могут вспомнить смешные случаи про своих ребят.

Каковы "ненормальные" особенности младшего школьного возраста?

Младший школьный возраст — это дети примерно от 7 до 10 лет, учащиеся начальной школы. Именно в начале этого этапа ребёнок переходит из разряда детсадовцев в разряд школяров. В связи с этим меняется вся жизнь ребят. Теперь у него новый режим, обязанности и положение в социуме. Он теперь школьник. Учебная деятельность отныне плотно вошла в его повседневность.

От ребёнка ждут ответственного отношения к обучению, дисциплинированности и самостоятельности в делах. Может не всё и сразу, но начало к предъявлению некоторых требований точно положено. Не с первых дней у ребят формируется правильное отношение к обучению.

Полного понимания, для чего нужно обучение, у младших школьников нет

Через какое-то время дети начинают осознавать, сколько труда нужно вложить, чтобы быть успешным на занятиях в школе. Это открытие некоторых пугает и напрочь отворачивает от учёбы. И здесь очень важен грамотный подход первого учителя. Лучше будет, если он сразу предупредит своих первоклашек о том, что учение это не игра, а труд. Но труд интересный, который поможет им узнать много нового. И здорово будет, если и сама организация учебного процесса подтверждает это. Например, на семейном образовании.

Но давайте затронем не только учёбу. Переход из детского сада в школу происходит резко. Вчера был в группе садика, а через месяц уже потопал в первый класс. Дети не успевают понять и привыкнуть, что теперь всё иначе. Что они подросли и у них появилась своя сфера ответственности. А привычки-то ещё детсадовские.

Младшие школьники регулярно что-то теряют, опаздывают, забывают…

Забыла ранец в школе...
Забыла ранец в школе...

Такая вот, казалось бы, безалаберность просто признак того, что ребёнок ещё не привык к новым требованиям и статусу, не перестроился. К счастью, это временно. Бывает, конечно, что человек всю свою жизнь «рассеянный, с улицы Бассейной», но это уже совсем другая история.

Дети в возрасте 7-10 лет часто бывают импульсивны,

могут действовать достаточно резко и необдуманно, под влиянием момента. Так происходит потому, что есть расхождение между необходимым уровнем активности и пока ещё низким уровнем самоконтроля. Поэтому если ваш «пострел везде поспел», но перед этим не подумал, то не волнуйтесь, и это тоже со временем пройдёт! :-)

В этом возрасте ребёнок ещё не может упорно идти к своей цели

Бросает начинания на полпути. В такой ситуации не стоит говорить ему, что он слаб и легко сдаётся. Лучше подбодрите и скажите, что у него обязательно получится в следующий раз, главное продолжать идти.

В этом возрасте детки могут быть на удивление упрямы и капризны

Ведь до того, ему все сходило с рук, ему все потакали и всячески помогали. А тут бац! Возникает много новых правил и требований, и взрослые ждут их обязательного исполнения. Подобные проявления своего рода протест, ребята все ещё очень непосредственны в проявлении эмоций. Они от души радуются и открыто заливаются слезами. Но постепенно, шаг за шагом, дети будут меняться, научатся думать и брать ответственность. Откроют для себя новые горизонты на пути взросления.

Автор: Марина Каракчиева, практикующий психолог, мама ребёнка на СО

Ссылка на первоисточник
наверх