На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

"Ненормальные" особенности младшего школьного возраста

Начиная писать про этот чудесный возраст, мне сразу вспомнились две забавные истории из жизни знакомых младших школьников.

История первая: "А когда уже школа закончится-то?"

Дочь моей подруги с удовольствием шагала когда-то на первое сентября в первый класс. Она волновалась, но очень радовалась предстоящим изменениям. С энтузиазмом взялась за учёбу. Очень старалась первый месяц, старалась не отставать и во второй, но потом пылу поубавилось.

Как-то раз, после школы, она спросила у своей мамы:

— А когда уже школа закончится-то? Я устала, мне поиграть даже некогда!

Моя подруга доходчиво объяснила дочери о том, что учиться ей предстоит теперь регулярно ближайшие 11 лет… Ох, какие это были горючие слёзы осознания! С Алисой случилась самая настоящая истерика.

Рассказывая мне эту историю, мама Алисы удивлялась, как же так получилось? Вроде Алиска сообразительная девчонка, должна же была всё сама понимать…

История вторая: "Я уже устал, пойду домой. Что-то я передумал учиться"

Главный герой — первоклассник, сын моей коллеги. Тоже очень ждал, когда же наконец-то закончатся детсадовские будни и начнутся школьные. И вот наконец-то случилось! Исправно и с любопытством ходил на уроки целых четыре дня.

На пятый день, прямо посреди урока чтения встал с места и начал складывать все свои пожитки в рюкзак. Педагог была удивлена и сначала просто наблюдала. А когда он направился прямиком к выходу, наконец спросила:

— А куда это ты, Ванечка, собрался?

На что наш Иванушка совершенно спокойно ей ответил:

— Я уже устал, пойду домой. Что-то я передумал учиться.

— Я уже устал, пойду домой. Что-то я передумал учиться.

Надо понимать, что возвращаться к урокам он уже не планировал. Может и вовсе собирался вернуться в садик?) Пришлось его маме, как и в первом случае, объяснять дитятке, что школа — это всерьёз и надолго. Расстройству пацана не было предела.

— Детство кончилось! — выпалил он от досады.

Я думаю, многие могут вспомнить смешные случаи про своих ребят.

Каковы "ненормальные" особенности младшего школьного возраста?

Младший школьный возраст — это дети примерно от 7 до 10 лет, учащиеся начальной школы. Именно в начале этого этапа ребёнок переходит из разряда детсадовцев в разряд школяров. В связи с этим меняется вся жизнь ребят. Теперь у него новый режим, обязанности и положение в социуме. Он теперь школьник. Учебная деятельность отныне плотно вошла в его повседневность.

От ребёнка ждут ответственного отношения к обучению, дисциплинированности и самостоятельности в делах. Может не всё и сразу, но начало к предъявлению некоторых требований точно положено. Не с первых дней у ребят формируется правильное отношение к обучению.

Полного понимания, для чего нужно обучение, у младших школьников нет

Через какое-то время дети начинают осознавать, сколько труда нужно вложить, чтобы быть успешным на занятиях в школе. Это открытие некоторых пугает и напрочь отворачивает от учёбы. И здесь очень важен грамотный подход первого учителя. Лучше будет, если он сразу предупредит своих первоклашек о том, что учение это не игра, а труд. Но труд интересный, который поможет им узнать много нового. И здорово будет, если и сама организация учебного процесса подтверждает это. Например, на семейном образовании.

Но давайте затронем не только учёбу. Переход из детского сада в школу происходит резко. Вчера был в группе садика, а через месяц уже потопал в первый класс. Дети не успевают понять и привыкнуть, что теперь всё иначе. Что они подросли и у них появилась своя сфера ответственности. А привычки-то ещё детсадовские.

Младшие школьники регулярно что-то теряют, опаздывают, забывают…

Забыла ранец в школе...
Забыла ранец в школе...

Такая вот, казалось бы, безалаберность просто признак того, что ребёнок ещё не привык к новым требованиям и статусу, не перестроился. К счастью, это временно. Бывает, конечно, что человек всю свою жизнь «рассеянный, с улицы Бассейной», но это уже совсем другая история.

Дети в возрасте 7-10 лет часто бывают импульсивны,

могут действовать достаточно резко и необдуманно, под влиянием момента. Так происходит потому, что есть расхождение между необходимым уровнем активности и пока ещё низким уровнем самоконтроля. Поэтому если ваш «пострел везде поспел», но перед этим не подумал, то не волнуйтесь, и это тоже со временем пройдёт! :-)

В этом возрасте ребёнок ещё не может упорно идти к своей цели

Бросает начинания на полпути. В такой ситуации не стоит говорить ему, что он слаб и легко сдаётся. Лучше подбодрите и скажите, что у него обязательно получится в следующий раз, главное продолжать идти.

В этом возрасте детки могут быть на удивление упрямы и капризны

Ведь до того, ему все сходило с рук, ему все потакали и всячески помогали. А тут бац! Возникает много новых правил и требований, и взрослые ждут их обязательного исполнения. Подобные проявления своего рода протест, ребята все ещё очень непосредственны в проявлении эмоций. Они от души радуются и открыто заливаются слезами. Но постепенно, шаг за шагом, дети будут меняться, научатся думать и брать ответственность. Откроют для себя новые горизонты на пути взросления.

Автор: Марина Каракчиева, практикующий психолог, мама ребёнка на СО

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх