На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 224 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Письменская
    В системе образования идет подмена образования непонятно чем. Зарплата - это больной вопрос, что ни говори. Но кроме ...О бедном учителе ...
  • алекс кузь
    Наличие идеологии делает подростков счастливыми.Что делает подрос...
  • Grandad
    Для чего кипятком убивать всё полезное?! Лучше остудить его до 60° и подольше дать настояться.Лимонад из каркаде

Учитель, чтобы учить, пишет рабочую программу

Врач, чтобы лечить, пишет рабочую программу? Следователь, чтобы расследовать, пишет рабочую программу? Кто ещё пишет рабочую программу, чтобы выполнять свои должностные обязанности?

 

Рабочая программа учителя. Нужна ли она ему для работы? Попробуем выяснить и начнем по порядку от высшего к низшему, то есть к учителю.

Первый этап в действиях учителя по составлению рабочей программы

Изучение учителем требований и программ ФГОС

Новый ФГОС очень хорошо представлен в специальных пособиях - это программы, планы, рекомендации и др. Всё подробно и чётко прописано в документах для применения в начальной школе.

 

Есть много программ, пособий, рекомендаций и разъяснений по разным направлениям нового образовательного стандарта. Всё очень хорошо и подробно расписано - читай и выполняй!

 

Второй этап в действиях учителя по составлению рабочей программы

Изучение учителем требований своего УМК

На основе всех требований стандарта образования составляются соответствующие программы, пособия, рекомендации и разъяснения по каждому учебно-методическому комплексу.

У нас, например, УМК "Перспектива". Всё должно соответствовать стандарту, поэтому содержание программ переписывается только "своими словами" и в другой последовательности.

 

Третий этап в действиях учителя по составлению рабочей программы

Изучение учителем документов, программ и рекомендаций для 1 класса

Теперь учитель должен изучить все документы и программы по своему УМК и конкретному классу. УМК содержит множество разных учебных пособий и методических разработок, где всё подробно расписано.

 

Четвертый этап в действиях учителя по составлению рабочей программы

На основе изученных ранее документов учитель печатает свою рабочую программу. По сути это всё есть во всех выше перечисленных документов. Даже структура построения та же самая.

 

Вот так учитель впустую тратит время на эту программу. Уходит очень много времени, драгоценного времени, которое можно было использовать, чтобы позаниматься с детьми на конкретную тему. Выявить пробелы в знаниях и тут же их проработать.

Когда учитель пишет рабочую программу - в своё свободное время - после работы, в выходные дни, в дни отпуска или специально берет отгулы, чтобы печатать свою рабочую программу

Ссылка на первоисточник
наверх