На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

10 способов эффективного обучения детей английскому языку

Несколько отличных советов от англичанки Анны Уоррен по проведению креативных уроков английского языка.

 

Наша школа (Holy Trinity and St Silas School в Лондоне) больше времени уделяют развитию креативных навыков у детей, при этом наши показатели по основным предметам (особенно по английскому) высоки. Коллеги часто спрашивают: как нам показывать такие результаты? Я расскажу в статье о принципах нашей работы, которые привели нас к успеху.

Полное погружение в тему

Ребенок не сможет понять рассказ, стихотворение или любой другой текст, если он полностью в него не погружен. Мы заметили, что творческие активности детей перед чтением текста отлично готовят их к восприятию текста: им приятно погрузиться в путешествие по миру книги еще до самого чтения. Рисование, музыка, презентации и небольшие постановки, которые мы делаем в классе позволяют привить интерес к произведению, а такие же активности после прочтения позволят лучше усвоить лексику произведения, а также понять идеи и замысел автора. Все это сделает чтение более осмысленным.

Четкая цель

На уроках не должно быть деятельности ради деятельности: зачем читать или писать без цели? Мы даем конкретные цели для детей на каждый вид активности: если дети пишут, то они пишут приглашения для директора на родительское собрание, письмо автору любимой книги или статью в школьную газету. Их работы прочитают реальные люди (письмо автору можно направить на email), это подстегнет детей качественно выполнить работу.

Публикация работ школьников

Отличный способ оценить работу ребенка – рассмотреть возможность её публикации. Недавно мы всей школой запустили проект по созданию книг: каждый класс делал антологию историй, написанных учениками, дополнительно рассказы сопровождались иллюстрациями (их делали сами авторы). Обложку для книги выбирает каждый класс отдельно. Это вызвало больший отклик у учеников, а результаты работы превзошли все ожидания. Книга нашего класса получила отличные отзывы от родителей и других школьников – мои ученики гордились собой.

Планирование деятельности

Конечно, основа преподавания предмета – образовательная программа. Но важно сделать подход к обучению осмысленным: каждую четверть мы с коллегами собираемся и обсуждаем, что и как мы будем преподавать (а главное – зачем этому обучать), продумываем активности и творческие задания для классов и школы в целом. Так программа становится «живой» и интересной детям.

Фокус на стратегии

Научить ребенка чтению – задача не из легких (а тем более учить читать на иностранном языке). Чем свободнее ученик читает, тем сложнее определить, какой навык развивать дальше. Мы считаем, что определенные стратегии в преподавании чтения могут добавить ясности для учителя и улучшить навыки детей. Мы разбираем процесс чтения «по полочкам»: чтение текста, подготовка предположений и выводов после прочитанного, изучение образов и попытки понять, как история могла бы пойти дальше. Учителя в нашей школе проговаривают вслух каждый элемент стратегии (начиная с чтения вслух), чтобы обучить детей и развить их воображение. Также важно показать, как приобретенные навыки смогут пригодится детям в будущем.

Вдохновляющая обучающая среда

Атмосфера нашего классного кабинета вдохновляет и взрослых, и детей. Мы не только креативно выставляем работы наших учеников, также наши стены и полки украшают мотивирующие цитаты писателей и небольшие плакаты-подсказки по грамматике. Мы хотим, чтобы наши дети сами искали интересные тексты, песни и авторов, поэтому пространство класса хорошо организовано и оборудовано. В классе всегда можно найти большое количество материала для чтения: газеты, книги, журналы и дайджесты по литературе, рядом с ними мы ставим книги и статьи, изданные учениками нашей школы.

Драматический кружок в школе

Драма – это очень сильный инструмент в обучении. Занятия в кружке помогут и учителям: они смогут вести уроки куда интереснее при помощи голоса и четко выстроенной структуры подачи материала. Занятия для детей еще важнее: это развивает лексику, фонетику и воображение, постановки дают им свежие идеи и новый взгляд на проблемы произведения и его образы.

Скрупулезная работа над фонетикой и правилами чтения

Для детей из начальной школы занятия проводить довольно просто: делайте задания на произношение и чтение букв разноплановыми и веселыми, подключайте физические упражнения. Главное – чтобы уроки проходили весело, а вы внимательно следили за произношением детей и правильностью чтения букв и слов. Для детей постарше мы готовим индивидуальные домашние задания, чтобы быть уверенными, что все правила и образцы чтения усвоены ими в полной мере.

Креативное обучение грамматике

Грамматику нельзя изучать отдельно от других тем. Какой в этом смысл? Дети по ходу занятий и чтения текстов начинают понимать базовые концепты грамматики и пробуют применять их в своих текстах и заданиях. Также тексты должны быть основой для изучения орфографии и пунктуации языка. Конечно, для изучения грамматики и правописания учителю необходимо тщательно подбирать тексты и изучать их с детьми досконально, чтобы авторский замысел был им полностью понятен. Изучайте классические тексты и давайте больше творческих заданий – это отличный способ методом проб и ошибок прийти к отличному знанию грамматики.

Оценивание работ

Какой ребенок не любит оценивать работу одноклассника? Разработайте четкие критерии оценки, запишите цели и задачи работы, тогда каждый ученик в классе сможет объективно оценить себя и своих одноклассников. Каждые все четко определено, ученики знают, на что они могут рассчитывать. А дети и подростки довольно быстро умеют находить приемы и методы, которые приведут их к успеху: прекрасно, когда эти приемы – отличные ответы на уроках и хорошее понимание текстов, а не поиски расположения к себе учителя и списывания заданий в туалетах.

Оригинал статьи был опубликован в Guardian

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх