На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Что делать, когда дети не слушаются? И как чувство значимости может помочь?

Замечали, что чем больше мы контролируем детей, тем больше получаем сопротивления?

Если ребенок не чувствует себя значимым (ничего не решает, каждый шаг контролируется), то ждите борьбу за власть. И чем старше дети, тем ожесточенней борьба. Власть в одних руках создаёт дисбаланс и приводит к пустой борьбе на ровном месте.

Вы хотите, чтобы ребенок собрал игрушки с пола, сделал уроки, вовремя лег спать, перестал хлопать дверью. А в ответ игнорирование просьбы, пререкания, торг, слезы.

Знакомые симптомы? Давайте разберемся что делать

Все хотят чувствовать свою значимость. И если дети не чувствуют себя значимыми, то за истерикой по поводу некупленного мороженного стоит попытка сообщить нам: “Я хочу хоть что-то контролировать в своей жизни, я хочу сам принимать решения”.

Что решают ваши дети?

Власть не может находиться в одних руках. Она ситуативно распределяется между вами, мужем и детьми. И если вы находитесь в одной команде с детьми и делегируйте им часть власти, ответственности и контроля, то и дети идут навстречу и соглашаются на наши предложения.

А если не соглашаются? Вы всегда можете узнать их предложение и договориться.

Отдайте детям право принимать повседневные решения

Дошкольник может решать, куда пойти гулять. Какую футболку надеть: красную или синюю. Выбор невелик, но маленьким детям достаточно.

“Тебя когда забрать из сада в начале прогулки или в конце?” – спрашивал я у сына. “Ты игрушки сейчас соберешь или после ужина?”

Школьники сами могут решать: С кем им дружить, что делать в свободное время, какую прическу носить. Какие взять на себя домашние обязанности.

Не всё может быть предметом для обсуждения, но чем чаще дети принимают самостоятельные решения в свой жизни, тем охотнее они пойдут навстречу, когда выбор сделали вы.

Если у ребенка чувство значимости и власти удовлетворено, то он спокойно примет отказ в мороженом, услышит просьбу и постарается не хлопать дверью.

Я вас убедил передать часть власти детям? Как это сделать?

1. Стремитесь к тому, чтобы дети почаще пользовались своей властью. Определите, что вы можете уступить детям уже сегодня? Где это разумно?

2. Часто для ощущения чувства собственной значимости достаточно перестать критиковать решения и методы своих детей. Если дочь решила накрыть на стол и сделала все не так как вы привыкли – просто примите!

3. Если ребенок не справляется, то вы всегда можете забрать часть власти – введя новое правило.

Меры предостережения:

1. Учим сперва управлять собой, а не братьями, друзьями, или вами.

2. Важно, чтобы новые возможности ребенка не причиняли вред другим людям.

3. Избалованность не является передачей самостоятельности и власти, потому что в этом случае нет ответственности.

Напишите в комментариях, в каких ситуация ваши дети уже принимают решения? И где еще вы можете передать им свою власть?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх