На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 208 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр муравьев
    Вырос на консервах потому что в 50-х свежего на Чукотке не было. И с тех пор предпочитаю бочковые огурцы и квашеную к...Нет солёным огурц...
  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...

Тест: хорошо ли вы понимаете ребенка

Проверьте свои навыки эмоционального воспитателя

Хорошее воспитание – это не только интеллектуальное руководство, но и воздействие на эмоции ребенка. Ученые выяснили, что успех и ощущение счастья во всех сферах жизни определяется осознанием своих эмоций и способностью управлять чувствами. Это и есть «эмоциональный интеллект», или EQ (не путать с IQ).

 

Автор книги «Эмоциональный интеллект ребенка» Джон Готтман – известный психолог с 40-летним стажем. Готтман входит в список десяти самых влиятельных терапевтов, составленный Psychotherapy Networker. Его многолетние исследования подтвердили, что дети, чьи родители занимаются их эмоциональным воспитанием:
  • лучше успевают школе,
  • более социально компетентны,
  • эмоционально благополучны,
  • физически более здоровы,
  • имеют более высокий IQ по сравнению со сверстниками,
  • лучше ладят с друзьями,
  • испытывают больше положительных, нежели отрицательных эмоций,
  • реже болеют инфекционными заболеваниями (благодаря более высокой эффективности физиологических реакций, отвечающих за успокоение),
  • испытывают меньше стресса (определяется по гормону стресса в анализах и частоте сердечных сокращений).

Занимаясь эмоциональным воспитанием ребенка, вы инвестируете в его будущее и обеспечиваете более крепкую эмоциональную связь с ним. Насколько вы на это способны, можно узнать, пройдя небольшой тест.

Пример 1 Ребенок теряется в большом универмаге, и его мать очень беспокоится. Через некоторое время расстроенного ребенка находит работник магазина и помогает ему встретиться с матерью.

Неправильная реакция родителя: «Ты глупый ребенок. Я сходила с ума от беспокойства, никогда больше не возьму тебя за покупками»

 

Правильная реакция родителя
Что чувствовал в это время ребенок: страх

 

Как должна реагировать мама: «Ты, наверное, испугался, мне тоже было страшно. Иди сюда, чтобы я могла держать тебя за руку. Позже мы поговорим о том, что произошло»

 

Пример 2 Ребенок приходит школы и говорит: «Я никогда больше не пойду в эту школу! Учитель кричал на меня при всех моих друзьях!»

Неправильная реакция родителя: «Что ты сделал, что учитель начал на тебя кричать?»

 

Правильная реакция родителя
Что чувствовал в это время ребенок: смущение

 

Как должна реагировать мама: «Наверное, тебя это ужасно смутило»

 

Пример 3 Ребенок говорит: «Я ненавижу своего брата. Хочу, чтобы он умер»

Неправильная реакция родителя: «Ты говоришь ужасные вещи, а нашем доме так не говорят. Ты не можешь ненавидеть своего брата. Ты любишь своего брата. И чтобы так никогда не говорил!»

 

Правильная реакция родителя
Что чувствовал в это время ребенок: гнев

 

Как должна реагировать мама: «Я знаю, иногда твой брат действительно может свести с ума и расстроить. Что случилось?»

 

Пример 4 За ужином ребенок говорит: «Я ненавижу это блюдо. Я не буду его есть»

Неправильная реакция родителя: «Ты будешь есть то, что есть, и скажешь спасибо!»

 

Правильная реакция родителя
Что чувствовал в это время ребенок: отвращение

 

Как должна реагировать мама: «Сегодня эта еда кажется тебе невкусной. Что бы ты хотел съесть?»

 

Пример 5 Ребенок приходит с улицы и говорит: «Я ненавижу этих детей. Они не хотят со мной играть. Они плохо ко мне относятся!»

Неправильная реакция родителя: «Если бы ты не был таким слабаком, они бы захотели с тобой играть. Не делай из мухи слона. Ты должен справляться с ударами»

 

Правильная реакция родителя
Что чувствовал в это время ребенок: печаль

 

Как должна реагировать мама: «Должно быть тебя это задело. Расскажи мне, что случилось»

 

Пример 6 «Я бы хотел, чтобы сегодня вечером со мной занимался не ты, а … (ребенок предлагает замену)»

Неправильная реакция родителя: «Какие ужасные вещи ты говоришь. Ты – неразумный ребенок»

 

Правильная реакция родителя
Что чувствовал в это время ребенок: печаль

 

Как должна реагировать мама: «Ты очень скучаешь по (заполните пробел). Я тебя понимаю, я тоже скучаю»

 

Пример 7 К вам в гости пришел друг вашего ребенка. Ваш ребенок говорит ему: «Я не хочу давать тебе эту игрушку. Я не разрешаю тебе с ней играть!»

Неправильная реакция родителя: «Ты эгоист. Ты должен научиться делиться!»

 

Правильная реакция родителя
Что чувствовал в это время ребенок: гнев

 

Как должна реагировать мама: «Иногда бывает трудно поделиться любимой игрушкой. Давай уберем эту игрушку и достанем те, которыми ты сможешь делиться»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх