На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

У меня злой ребенок, терпенья моего больше нет его учить!

"У меня злой ребенок, терпенья моего больше нет его учить! Он все ломает и разбрасывает. Неужели ему совсем неинтересно?"

Если злому ребенку что-то не нравится, он же не забьется в уголок, тихо страдая от несправедливости к нему мира. Он будет во всю глотку и с кулаками отстаивать свои нужды, обращая на них внимание не только своих родителей, но и всего окружения. Можно подумать, что он один во всем мире. Увы, сила и слабость злого характера часто приводит его к отчуждению и мешает нормальному обучению. Посмотрим на ситуацию с другого угла зрения, и может статься, что все довольно просто.

Драко Малфой весьма злой ребенок. Кадр из фильма "Гарри Поттер и Тайная комната"
Драко Малфой весьма злой ребенок. Кадр из фильма "Гарри Поттер и Тайная комната"
Продолжаем разбирать психологические особенности злого ребенка. В этой статье мы подробно разберем силу и слабость злого характера. Рассмотрим, как же обучать ребенка, который совсем не идет на сотрудничество.

Злой не значит плохой

Злой ребенок — он просто злится на то, что ему не нравится. А злится он часто, это дает ему энергию на преодоление препятствий на его пути (подробно здесь).

Чтобы не вызывать проявления злобы на себя, родителям лучше не заступать ему путь прямыми запретами, они не больно-то и помогают в этом случае. Лучше организовывать обстоятельства его жизни так, чтобы он постоянно преодолевал внешние препятствия. Этот маленький пассионарий преодолеет то, с чем не всякий взрослый справится (подробнее здесь).

Родителям ребенка со злым характером не стоит сильно огорчаться, это сильный тип характера. Если его сориентировать на преодоление внешних препятствий, он вырастет в успешного взрослого, хотя и со злым характером (как развить его эмоциональную чувствительность можно прочитать здесь)

А в целом злой ребенок никогда на свою жизнь не жалуется! У него все хорошо, просто его многое в ней злит:

  • препятствия
  • запреты
  • собственная неспособность

Да-да, собственная неспособность его злит больше всего. Он будет орать и топать ногами от того, что у него не получается. Лучше уж научить его, пока он все не переломал вокруг.

Сейчас возьмем пилу и будем звук извлекать из пианино. Кадр из мультфильма "Разгром"
Сейчас возьмем пилу и будем звук извлекать из пианино. Кадр из мультфильма "Разгром"

Я сам хочу, не помогай

Одна беда с ним, он совершенно не принимает помощи. Вот с этого момента воспитательные меры родителей и встают в тупик. Родителям начинает казаться, что научить его ничему нельзя. А все дело в том, что сначала его требуется научить принимать помощь (техника "Сынок, помощь нужна?" описана здесь). Иначе ситуация будет выглядеть так:

  • Ребенок пытается собрать игрушку-конструктор.
  • Проходит некоторое время и ребенок понимает, что он собрать игрушку не может.
  • Он злится, кричит, топает ногами, бросает игрушку.
  • Взрослый со словами "Дай я тебе помогу" поднимает игрушку.
  • Ребенок тут же вырывает эту игрушку и бросает ее во взрослого.
  • И так раз за разом.

Мало кто может это спокойно перетерпеть. Так и формируется педагогическая запущенность. Никто не хочет его учить, потому что он злится, а злится потому, что не умеет, и на помощь тоже злится. Замкнутый круг.

Со временем ребенок перестанет хотеть учиться, злиться же он не перестанет в силу своего характера. Проявления злобы могут выплескиваться по любому поводу, и в общении он становится весьма неприятным, т. е. злым. Он не признает своей беспомощности и двигается в сторону наименьшего сопротивления, а на то, что у него не получается, продолжает злиться.

Пример: ребенок, подобрав недособранную игрушку, начинает колотить ею обо что-нибудь, крича и смеясь, пока не сломает. Картина не отрадная для родительского глаза, что и говорить.

Фото Achim Lippoth/https://photo.swaego.ru/2012/05/deti-fotograf-achim-lippoth.html
Фото Achim Lippoth/https://photo.swaego.ru/2012/05/deti-fotograf-achim-lippoth....

Сила и слабость злого ребенка

В чем причина? Ребенок хочет сам сделать, ему не нужна помощь. В этом сила и слабость злого характера ребенка.

Хитрости обучения. Обучать его следует, вызывая интерес к процессу. Обучение вприглядку, так сказать:

  • Даже не давая ребенку игрушку, нужно сначала у него на глазах ее собрать; ребенок хочет собрать сам, но вам необходимо завершить полный процесс у него на глазах.
  • Он должен увидеть, что взрослый это может, а еще лучше озвучивать каждое свое действие, звук голоса ребенка успокаивает.
  • Затем ребенок попробует сам и у него не получится, он бросит игрушку.
  • Не предлагая ему помощи, нужно снова ее собрать у него на глазах. Продолжать до тех пор, пока интерес не пересилит в нем гнев.
  • И тогда можно будет направлять его действия, но не раньше.

В обучении злого ребенка всегда должна присутствовать интрига. Обучение для него — это приключение!

Поэтому в скучной обстановке такие дети плохо учатся и даже не получают образование, но попав, например, в бизнес, преуспевают. Но иногда, к сожалению, только в нем, а в семье и других областях, существующих на взаимопомощи, терпят неудачу за неудачей, потому что не умеют принимать помощь.

А хорошенько заинтриговав злого ребенка, можно потихоньку научить прибегать к помощи других.

Тогда у него будет больше получаться, и злиться он будет меньше.

Основные признаки силы/слабости злого характера ребенка, которые нужно принять во внимание.

  1. Сила: злой ребенок доволен своей жизнью, все хочет делать сам, имеет силу для преодоления жизненных препятствий, которую ему дает эмоция гнева.
  2. Слабость: злой ребенок, не принимая помощи, не может компенсировать недостаток способностей, идет по пути наименьшего сопротивления, неприятен в общении, злится.
  3. Баланс сил: принятие помощи. Баланс наступает, только когда интерес преобладает над гневом. Принять помощь можно научить, внеся в обучение интригу — обучение вприглядку: увидев полный процесс со стороны, ему станет интересно, и он станет сотрудничать.

Если знать, на что обратить внимание, соблюдать баланс сил, то воспитание злого ребенка не будет неприятным. А поднаторев в сотрудничестве, ребенок быстро расширит диапазон помогающих людей, и нагрузка на родителей значительно уменьшится.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх