На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 206 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

4 основные ошибки, которые допускают дети при умножении в столбик и как их избежать?

В одной из прошлых статей я подробно рассказывала о том, как научить ребенка умножать в столбик. В этой статье мы поговорим об основных ошибках, которые допускают дети при умножении в столбик и о том, как их избежать.

Все ошибки, которые допускают дети, решая примеры на умножение в столбик, можно разделить на две группы. Первая связана с вычислениями, а вторая - с записью примера.

4 основные ошибки, которые допускают дети при умножении в столбик и как их избежать?

Вычислительные ошибки ребенок может допускать по нескольким причинам

1. Ребенок не знает таблицу умножения или таблицу сложения в пределах 20.

Любой пример на умножение в столбик сводится к знанию таблицы умножения и таблицы сложения в пределах 20. Дети, которые плохо их знают, допускают ошибки при вычислении в столбик.

2. Ребенок не прибавляет число при переходе через десяток.

Рассмотрим пример:

4 основные ошибки, которые допускают дети при умножении в столбик и как их избежать?

Начинаем умножать единицы. 7 × 4 = 28. 8 пишем, 2 запоминаем. Умножаем десятки. 3 × 4 = 12. Да 2 мы запоминали. 12 + 2 = 14. 4 пишем, 1 запоминаем. Умножаем сотни. 1 × 4 = 4. Да 1 запоминали. 4 + 1 = 5.

Часто дети забывают прибавлять число, которое запоминают. Для того, чтобы не забывать это делать, наверху записываем число, которое надо прибавить.

Какие ошибки может допускать ребенок при записи примера?

1. Ребенок неправильно записывает промежуточные ответы

Рассмотрим пример 157 × 432:

4 основные ошибки, которые допускают дети при умножении в столбик и как их избежать?

Когда мы умножаем на трехзначное число, у нас получается три промежуточных ответа. При записи второго промежуточного ответа мы сдвигаем решение на клетку (начинаем писать под десятками). При записи третьего промежуточного ответа решение сдвигается еще на клетку (начинаем писать под сотнями). Есть дети, которые забывают, что нужно отступить клеточку. Или отступают больше. Получается ошибка. Чтобы ее избежать, можно использовать контрольные нули. На месте пропуском записываем нули. Этот прием используется в программе Эльконина - Давыдова, но для самоконтроля подойдет многим детям.

4 основные ошибки, которые допускают дети при умножении в столбик и как их избежать?

Контрольные нули помогут избежать и следующей ошибки:

2. Ребенок складывает промежуточные ответы как обычный пример в столбик.

Т. е. он видит, что пример получился кривой, под числами есть пустые места, и ребенок этот пример выпрямляет. Если мы сложим 314, 471 и 628 в столбик, то получим 1413. Как видим, ответы отличаются сильно. Для того, чтобы избежать этой ошибки, нужно объяснить ребенку, что числа нужно сложить так, как они записаны. Если под числом нет другого числа, то его просто сносим.

О том, как научить ребенка умножать в столбик, можно прочитать в этой статье.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх