На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 208 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр муравьев
    Вырос на консервах потому что в 50-х свежего на Чукотке не было. И с тех пор предпочитаю бочковые огурцы и квашеную к...Нет солёным огурц...
  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...

Оценка - оружие учителя?

 

-Мама, меня МарьВанна по истории валит. Я все рассказал, а мне четыре поставили.

И побежала мама в школу, чтоб полтора часа выяснять отношения с МарьВанной и обвинять ее в некомпетентности.

Бывает такое? Да всегда и везде! Это же главная претензия родителей во все времена.

А теперь вопрос поста:

-Может ли учитель занижать оценки ребенку из личной неприязни?

 

Ответ очевиден: не должен, но может.

Я не говорю, что у нас есть на это какое-то разрешение, но педагогу проще простого воспользоваться своим положением.

Мне кажется, доказать умышленное давление на ребенка сложно. Еще сложнее отстоять свою позицию. Как бы то ни было, а начальство все равно встанет на сторону педагога. Как учитель я могу вполне аргументировано объяснить любую оценку нежеланием к учебе, незнанием темы или своей требовательностью.

Бывает такое, когда личное перемешивается с профессиональным. Конфликт с родителями, вызывающее поведение ученика, неприязнь, взявшаяся из ниоткуда, - да много чего. И как себя ни убеждай - все равно будешь "приглядываться" и бороться с собой. Выйдешь победителем - молодец, нет - вот проверка на вшивость.

Скажу честно, у меня есть такие дети, от которых хочется дистанцироваться. Не люблю сталкиваться с детской подлостью по отношению к другим детям. Вот он отличник, все всегда знает наперед, добросовестно делает задания, однако украдкой сваливает свои косяки на других, подставляет. И, кроме устного замечания и фразы "это нехорошо", ты больше ничего сделать не можешь. Иногда ловлю себя на мысли, что больше радуюсь мимолетному успеху троечника Васьки, чем очередной победе такого ребенка. И да, я ставлю ему пятерки - он же их заработал, - однако меня эти оценки совсем не радуют.

Есть еще такая тема: "поставлю 4 вместо 5, зато на ЕГЭ будет 100 баллов". Не будет. Глупо порождать злость той же злостью. Это в сказочках ученик обложится горой претензий к самому себе и начнет что-то доказывать. На деле все проще: "Четверка вместо пятерки? Ну, и фиг с вами! Больше париться не буду". И все, мотивация закончилась.

Я вот что думаю: если у учителя есть АДЕКВАТНАЯ причина не любить того или иного ученика, он не избежит предвзятости. Ну, нереально выйти сухим из воды. Тут есть хотя бы моральное оправдание, и остается только пожелать терпения.

Плохо все, когда учителем движет зависть к успехам ребят - вот это уж детский сад на выезде. Ученик делает успехи, в том числе по твоему предмету, делает репутацию учителю, раз на то пошло, а ты хвать - и валишь, чтоб себя потешить. Где тут логика?

А вы сталкивались с подобными вещами?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх