Если новорожденный почти все время отдыхает, он сладко сопит рядом с мамой, периодически требуя молока, то через месяц кроха становится уже более активным. Он уже хочет общаться, играть и всячески взаимодействовать со взрослыми.
В месяц ребенку еще не нужны игрушки, главное для него – контакт с мамой и папой.
Родители могут развлекать младенца, просто разговаривая с ним. При этом можно менять тембр голоса, шептать или, наоборот, говорить громко.
Возможно, крохе понравится пение или когда мама просто тянет гласные в словах. Также можно крутить глазами, зажмуриваться, показывать язык. Пришло вовремя корчить рожицы, кривляться и следить за реакцией малыша. Ведь какое-то выражение лица ему может и не понравится. Об этом ребенок мигом известит родителей громким плачем. А другая гримаса кроху заинтересует, он округлит глаза или даже улыбнется.
С двух месяцев уже можно играть с погремушками.
Пока родители звенят ими, чтобы малыш поворачивался в поисках незнакомого звука. Не обязательно приобретать массу погремушек. Можно использовать и подручные средства:
- Наверняка, в каждом доме найдется хоть один колокольчик;
- А уж крупа, которую можно засыпать в небольшую емкость, точно есть у всех.
Пока для ребенка не важен внешний вид игрушки. Он занят поисками источника звука. А родители должны шуметь с разных сторон, справа и слева от ребенка, сзади, сверху и снизу. Кроха должен приложить немного усилий, чтобы понять, откуда же идет звук.
Малышу в два месяца предлагают тканевые игрушки.
Подойдут даже кусочки тряпочек, имеющие разные фактуры. Они могут быть гладкими, шершавыми, слегка ребристыми, мягкими и даже немного колючими. Если грудничок сам не гладит кусочки ткани, можно взять его ручку и провести пальчиками по материалу.
А еще интереснее – лоскутное одеяло. Малыш лежит на нем и рассматривает разноцветные квадратики, а потом начинает ощупывать их, чувствуя разницу.
С ребенком нужно разговаривать.
Рекомендуют озвучивать все совершаемые действия, даже самые элементарные. Например, мама делает уборку, а малыш наблюдает за ней из своей кроватки:
- Женщина комментирует свои движения;
- Она иногда выходит из комнаты, ребенок перестает ее видеть, голос становится тише;
- Потом она снова появляется и громкость возвращается.
Малыш замечает все эти изменения и даже может включиться в разговор. Если он начнет произносить какие-то звуки, рекомендуют повторять за ним. Такое подражание вовлекает младенца в общение еще больше. Детям нравится, и они начинают активнее пытаться разговаривать.
Когда мама пытается повторять за малышом, она должна смотреть в глаза крохе, кивать, словно она понимает его речь и действительно ведет с ним диалог.
В три месяца малыш уже заинтересуется игрушками, висящими над его кроватью.
Обычно родители приобретает мобиль, где разнообразные фигурки движутся по кругу, да еще и под музыку. Кроха следит за этими перемещениями, рассматривает предметы, улыбается, пытается возмущаться, если возникает желание потрогать неуловимую игрушку.
Разные погремушки, шарики и другие игрушки можно разложить вокруг младенца. Он будет крутиться, глядя на них. И если что-то приглянется, появится стимул дотянуться.
Периодически нужно менять игрушки вокруг малыша, да и те, которые висят над кроваткой. Иначе интерес пропадет. Впрочем, даже старые игрушки можно вернуть через некоторое время.
Можно сделать несколько коробок и разбить игрушки на группы. И, например, через 1,5-2 недели менять их. Если же кроха постоянно будет видеть одно и то же, то загрустит, перестанет смотреть в сторону надоевших предметов. Это не значит, что не подходит сам принцип игры, просто приелись именно эти игрушки.
Кроху в три месяца можно катать на фит-боле.
Малыша кладут на живот, и осторожно перемещают шар взад-вперед. Это простая, но необходимая тренировка вестибулярного аппарата. Для этих же целей можно приподнимать малыша над головой, а потом опускать вниз или попробовать поворачивать кроху в разные стороны. При этом лучше все комментировать, озвучивая направления («вверх-вниз», «вправо-влево»).
Можно опускать ножки малыша в емкость с фасолью или горохом.
Под присмотром родителей можно позволить крохе поместить туда руки. Это разнообразит тактильные ощущения. Игрушки тоже лучше предлагать из разных материалов, чтобы малыш знал о существовании многообразия поверхностей.
Малыша заинтересуют уже не просто рожицы, которые строят мама и папа, ему понравится играть в «Ку-ку».
Читать можно всегда, даже когда ребенок еще не родился. А пока он совсем мал, лучше отдавать предпочтение коротеньким стихам, потешкам, где повторяются слова, да даже слоги. Чем проще и однообразнее, тем лучше. Время сказок и длинных историй еще наступит.
А еще, скорее всего, малышу понравятся мыльные пузыри. Он будет следить за ними глазами и удивляться, когда те исчезнут.
Можно придумать немало занятий и игр с маленьким ребенком, но главное, помнить о безопасности. Если мама натянула над кроватью веревку с погремушками, бусинами и колокольчиками, она должна быть уверена, что если кроха дотянется до игрушки, то не оторвет мелкую деталь, не засунет ее в рот. В любом случае, лучше не оставлять малыша одного.
Свежие комментарии