На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

20 подсказок для родителей от известного педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер

Юлию Гиппенрейтер называют «Гуру Отечественной психологии». Она является одним из самых востребованных авторов книг по детской психологии в России. В этом году Юлии Борисовне исполнился 91 год. Она продолжает заниматься научной деятельностью и помогает родителям выстраивать отношения с детьми.

Юлия Гиппенрейтер в свое время выделила 20 психологических подсказок, которые помогают родителям выстраивать гармоничные отношения с детьми.

1. Когда с ребенком обращаются неправильно, он выражает протест в форме непослушания. Если ребенок вас не слушает, в первую очередь обратите внимание на свое поведение.

2. Откуда берутся «проблемные, трудные, непослушные» дети? А также дети с низкой самооценкой и комплексами? Все это является результатом сложившихся отношений в семье. Когда родители не понимают, что происходит с их ребенком, то они совершают множество ошибок. Знание основ детской психофизиологии позволяет родителям найти подход к любым детям.

3. Как вырастить счастливого и психологически устойчивого ребенка? Его нужно просто безусловно любить. Это значит любить ребенка за то, что он у вас есть, а не за то, что он помощник или отличник.

4. Помните, что воспитание не имеет отношения к дрессуре. Чем больше вы ругаете ребенка и делаете ему замечания, тем хуже он себя ведет. Вы ведь не хотите своими действиями выработать у ребенка условные рефлексы, как у собачек Павлова.

5. Когда родители критикуют или раздражаются на ребенка, он делает лишь один вывод: «Меня не любят».

6. Сначала установите с ребенком добрые и теплые отношения, и только после этого вводите правила дисциплины, а не наоборот.

7. Если ребенок занят делом и не просит вашей помощи, не нужно к нему лезть (даже если у него что-то не получается). Если ребенку нужна будет помощь, он попросит о ней сам. Либо вы можете ненавязчиво предложить помощь. Но если ребенок столкнулся с серьезной опасностью или трудностью, невмешательство может ему навредить.

8. Если ребенок все-таки попросил вашу помощь, сделайте только то, что он не может сам. Не нужно делать за ребенка всю работу.

9. Ребенок активно развивается только тогда, когда он занимается тем, что ему нравится. Если ребенок не хочет рисовать или лепить, не нужно его заставлять.

10. Подростковые выходки похожи на ветрянку – возникают молниеносно и передаются от подростка к подростку. И проходят они также же быстро, как ветрянка. Но если родитель вступит в затяжной конфликт с ребенком, то беды не миновать.

11. Ребенок должен учиться на своих ошибках. Позвольте ему встретиться с отрицательными последствиями своих действий или бездействия.

12. Если вы недовольны тем, что сделал ваш ребенок, оценивайте его поступок, а не личность.

13. Вы можете осуждать действия ребенка, но ни в коем случае не осуждайте его чувства. Все мы люди, и все мы испытываем разные эмоции даже в отношении своих близких.

14. Почему возникает ненормальное поведение? Ненормальное поведение – это реакция на ненормальные моменты из окружающей среды.

15. Не пытайтесь быть строгим родителем. Строгость ни к чему хорошему не приводит. Строгий родитель эмоционально закрыт от своего ребенка.

16. Позвольте ребенку быть тем, кто он есть на самом деле. А он может быть разным. Не нужно читать ему нотаций. Не нужно превозносить его над другими. Не заставляйте его делать то, что он категорически не хочет. Учитесь договариваться со своим ребенком.

17. Прекратите постоянно следить за ребенком и контролировать его каждый шаг. Наслаждайтесь общением с ребенком и счастливо проводите с ним время.

18. Воспитание также включает в себя самопознание и самовоспитание. Ребенок должен познать себя сам, только тогда вы сможете понять и познать его личность.

19. Когда ребенку плохо, и он испытывает переживания, дайте ему понять, что вы рядом с ним. Проговорите его чувства, даже если вам ситуация кажется пустяковой.

20. Если у ребенка что-то не получается, не требуйте от него невозможного. Подумайте, как можно изменить среду, чтобы помочь ребенку выполнить то, что он не может сделать.

Согласны ли вы с этими подсказками для родителей? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх